Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей.
Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей.
Киеврада отменила пункт 8.1 своего решения №47/207 от 26.09.2002 года, которым работникам ГАИ предоставлялось право снимать номера с неправильно запаркованных автомобилей. |
Однако год спустя, 26 сентября 2002 г., Киеврада приняла решение «Об установлении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве», п. 8.1 которых предусматривал за неправильную парковку временное изъятие номерных знаков до составления админпротокола (см. «АЦ» №51’2002). Городские власти мотивировали подобное решение тем, что столичная Госавтоинспекция сможет таким образом эффективнее бороться с нарушителями правил остановки и стоянки транспортных средств, из-за которых возникают многочисленные заторы.
В июне нынешнего года прокурор г. Киева опротестовал п. 8.1 «Правил благоустройства…» как противоречащий основному законодательному документу Украины КоАП, регламентирующему ответственность за административные нарушения. Киеврада решила удовлетворить требование горпрокурора и 10 июля 2003 года приняла знаменательное для столичных автолюбителей решение №622/782, которым исключается из Правил этот противозаконный пункт.
Таким образом, Госавтоинспекции и столичным властям придется искать новые методы борьбы с городскими заторами. Как показал опрос общественного мнения, проведенный на редакционном сайте с 12.09 по 18.09, большинство респондентов (72%) видит решение проблемы «пробок» в строительстве дополнительных парковок (см. диаграмму). Действительно, водители нарушают правила остановки и стоянки в первую очередь из-за отсутствия нужного количества парковочных мест. Примером могут послужить вещевые и продовольственные рынки: на улицах рядом с ними крайняя правая полоса движения служит местом парковки машин, из-за чего маршрутным транспортным средствам часто приходится останавливаться во втором ряду. На этом фоне выгодно отличаются киевские супермаркеты, рядом с которыми предусмотрены площади для стоянки автомобилей.
Хотелось бы надеяться, что Киеврада уже в ближайшее время в соответствии с «Правилами благоустройства…» начнет реализовать программу создания в Киеве дополнительных парковок. Но на благоустройство потребуется время, поэтому, коллеги, паркуясь, все же помните: вы на дороге не одни…
|
|