X

На повестке дня Кабмина – вопросы безопасности дорожного движения

Открывая заседание, Премьер подчеркнул, что Украина смело может называться развитой автомобильной страной - и по числу ежегодно продаваемых новых авто, и по масштабной автодорожной сети, а также отметил, что Украины является мощным транспортным коридором с Востока на Запад и с Юга на Север.

А значит –  вопросы безопасности на дорогах должны стать отдельным направлением государственной политики. И потому эти вопросы были вынесены на заседание правительства. Как пообещал Николай Азаров, на заседании Кабмина «будет рассмотрен анализ причин тревожного состояния на дорогах, будут сделаны выводы и приняты необходимые меры».

К числу первоочередных задач, которые нужно решить, по словам Премьер-министра, относятся, во-первых, требования по подготовке водителей – требования к качеству подготовки водителей и к экзаменам на получение удостоверения водителя нужно усилить. Во-вторых, на дорогах должен господствовать закон, порядок и равенство перед законом всех без исключения участников движения, а «так называемые «мажоры», которые возомнили себя неприкосновенными, должны ходить пешком». В-третьих, необходимо навести порядок в ГАИ, найдя оптимальное соотношение между численностью сотрудников ГАИ и их материально-техническим обеспечением. В-четвертых, автомобильные дороги страны должны быть «дружественными» к участникам движения, и главная задача в этом направлении состоит в необходимости строить дороги европейского уровня, и в плане их качества, и в плане информативности, и в плане удобств. И в-пятых, необходимо создать современную систему первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, сеть учреждений «медицины катастроф».

Кроме того, на рассмотрение будет вынесен ряд практических вопросов, а именно – институт фотофиксации нарушений ПДД, равно как и фиксация водителями и другими участниками движения нарушений со стороны сотрудников ГАИ. При этом Премьер особо подчеркнул, что запрета снимать сотрудников ГАИ, исполняющих свои служебные обязанности, принципиально быть не может. Более того, необходимо уровнять в правах фиксацию, которую проводит ГАИ, и которую проводят водители.

Все перечисленные вопросы войдут в «Концепцию Государственной целевой программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 года». В тоже время Министерству внутренних дел, Министерству инфраструктуры, Министерству юстиции, Государственной инспекции по вопросам безопасности движения вместе с региональными администрациями, с учетом того, что ООН объявила 2011-2020 года Десятилетием действий по безопасности дорожного движения, было поручено начать создание Национального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения до 2020 года.