Москва готовится к борьбе с вредными выхлопными газами
В настоящий момент запрет на въезд внутрь Третьего транспортно кольца столицы России, о котором водителей информируют специальные таблички, распространяется как правило на грузовой транспорт – под запрет попадают грузовики экологического класса ниже Евро 2. При этом максимальный же размер предусмотренного штрафа, в том числе и для водителей легковых автомобилей, «у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ», составляет 300 рублей. Власти же, как пишут «Известия» намерены проработать этот вопрос глубже – разработать и утвердить в рамках ПДД специальные дорожные знаки, распространить их действие на все виды транспорта, ограничить ими въезд еще в другие особо охраняемые природные территории и, конечно же, повысить размеры штрафов.
А тем временем всеобщего одобрения инициативы чиновников в народных массах не вызывают. Так, к примеру, эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что прежде, чем вводить подобные запреты, необходимо навести порядок с качеством топлива. Потому как даже самый высокоэкологичный и современный в этом отношении автомобиль, заправленный низкокачественным бензином, будет представлять угрозу для экологии. А в настоящее время, несмотря на то, что с 1 января в России запрещено продавать бензин ниже экологического уровня Евро 3, на заправках можно залить в бак еще ту бодягу… «До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов – свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки выхлопных газов. То есть по документам от производителя машина может быть класса Евро 5, а вредить атмосфере она будет, как наш «КамАЗ», – цитируют Буслова «Известия»…