Импортные автомобили в России могут подорожать уже осенью, ведь именно осенью будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы.
Как подчеркивают депутаты, для новых автомобилей утилизационный сбор будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин. Так, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тыс. руб., на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тыс. руб., на тягачи – 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики – 1,5 млн. руб.
Дилеры считают, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание машины на 20-45 тыс. руб. существенно не повлияет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды, которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены. Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб. Вопрос о том, смогут ли китайские производители, запустившие полномасштабное производство своих машин в России, давать хотя бы по ним гарантийные обязательства утилизации, еще не решен. Сейчас китайские бренды собирают на черкесском заводе Derways (бренды Lifan, Haima, Great Wall, Geely) и таганрогском «ТагАЗе» (BYD). В более сложной ситуации окажутся импортеры новой грузовой техники. Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание даже в среднем на 200 тыс. руб. может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России.