X

Импортные автомобили в России могут подорожать уже осенью

Импортные автомобили в России могут подорожать уже осенью, ведь именно осенью будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы.

Как пишет газета «Коммерсант», после того как необходимые изменения в законодательство будут внесены, сбор придется платить всем поставщикам импортных автомобилей в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты утилизационного сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Кроме того, иностранные автоконцерны, которые локализовали производство в России, смогут давать гарантийные обязательства утилизации лишь тех моделей, которые производятся внутри страны.

Как подчеркивают депутаты, для новых автомобилей утилизационный сбор будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин. Так, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тыс. руб., на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тыс. руб., на тягачи – 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики – 1,5 млн. руб.

Дилеры считают, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание машины на 20-45 тыс. руб. существенно не повлияет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды, которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены. Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб. Вопрос о том, смогут ли китайские производители, запустившие полномасштабное производство своих машин в России, давать хотя бы по ним гарантийные обязательства утилизации, еще не решен. Сейчас китайские бренды собирают на черкесском заводе Derways (бренды Lifan, Haima, Great Wall, Geely) и таганрогском «ТагАЗе» (BYD). В более сложной ситуации окажутся импортеры новой грузовой техники. Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание даже в среднем на 200 тыс. руб. может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России.