X

ГАИ: Тонировку проверят не только при техосмотре

Как правило, тонировка автомобильных стекол проверяется при прохождении техосмотра. Вместе с тем, вскоре ГАИ обещает усилит контроль за светопропускаемостью стекол гражданских автомобилей.

Сейчас ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль над тонировкой стекол гражданских автомобилей. Об этом сообщил начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец.

Более того, машины с «подозрительными» окнами будут дополнительно проверять перед выдачей талона ТО в ГАИ.  Таким образом, будет усилен и контроль над станциями диагностики, проверяющими техсостояние ТС в ходе проведения государственного техосмотра. В случае выявления нарушений, станции, выдавшие положительный протокол проверки  на автомобиль, состояние которого в действительности не соответствует действующим стандартам, могут лишиться своих лицензий.   

Как рассказал Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол ТС  украинская ГАИиспользует отечественные портативные приборы «ЛЮКС ИС-2». На данный измерительный прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию. В процессе эксплуатации прибор подлежит регулярной государственной поверке – межповерочный интервал –  1 год. При контроле тонировки стекол водитель вправе потребовать предъявить свидетельство о действующей метрологической проверке.

При этом, проводить закупку специальных приборов по определению светопропускаемости автомобильных стекол ГАИне планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы, поэтому дополнительных закупок спецоборудования мы проводить не будем», объяснил Евгений Кравец.

Напомним, что согласно ГОСТ 5727-88 светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стекол передней обзорности  – не менее 70%. Светопропускание прочих неветровых стекол (задних боковых дверей и заднее стекло) не нормируется. Нанесение на стекла зеркальных покрытий также запрещено.