ГАИ хочет опять повысить штрафы
Планируется повысить штрафные санкции за серьезные нарушения ПДД, которые могут привести к тяжким ДТП. Разработкой соответствующих предложений ныне занимается специальная рабочая группа из числа представителей Департамента ГАИ, Университета внутренних дел, Управления юридического обеспечения МВД и Минюста. Необходимость повышения штрафов вызвана целым рядом резонансных ДТП, происшедших в Украине за недавнее время. Именно игнорирование требований правил дорожного движения стало причиной этих страшных по своим последствиям происшествий.
«Думаем, что нужно вносить новые изменения, но уже поэтапно. Если сейчас будем резко ужесточать ответственность, это вызовет негативный резонанс в обществе. Даже если мы внесем предложение выпивших водителей, севших за руль, лишать прав, примут ли это депутаты?», – отметил Валерий Лозовой. ГАИ уже подготовило на имя Президента Украины докладную записку, обосновывающую необходимость повышения штрафов.
В частности, планируется существенно повысить ответственность за нарушения правил проезда железнодорожных переездов. Предлагается установить за них схожую меру наказания, которая ныне действует за управление ТС в нетрезвом состоянии.
В свою очередь еще сильнее ужесточат ответственность и за езду «под мухой». Пересматривают сейчас и штрафы за нарушения скорости движения. Во-первых, собираются ликвидировать ненаказуемый запас в превышении разрешенных лимитов на 20 км/ч. А во-вторых, предлагается установить дифференцированную меру наказания, которая будет зависеть от того, насколько будет превышена скорость (в пределах от 10 до 50 км/ч). Чем выше превышение, тем больше штраф. Кстати, схожие правила действуют в соседней России и ряде европейских стран.
К числу наиболее необычных предложений мы отнесли введение дифференцированной ответственности для разных категорий водителей: пассажирского транспорта, грузового и легкового. Строже всех будут наказываться водители ТС, в руках которых судьба десятков людей.
По мнению начальника ДГАИ, увеличение штрафов положительно сказывается на дорожной ситуации. «Когда в 2008 году подняли штрафы, тут же уменьшилось число погибших в ДТП на 2000 человек, в 2009-м – на 1,5 тыс. человек. С начала 2010-го количество ДТП сократилось на 5310», – резюмировал Валерий Лозовой.