Филер под капотом
Средства для контроля за соблюдением водителями ПДД.
Многочисленные нарушения правил дорожного движения водителями «маршруток» и других пассажирских транспортных средств заставляют милицию обращаться к техническим средствам контроля. Научные сотрудники НИЦБДД ГАИ МВД Украины проводят испытания автомобильных «бортовых фиксаторов» двух типов, которые рассчитаны на применение в ТС, движущихся по установленным маршрутам (в автобусах и грузовиках). Данные приборы позволяют контролировать движение этих машин и фиксировать нарушения, совершенные их водителями. Работники НИЦБДД рассчитывают, что внедрение таких «самописцев» позволит повысить безопасность эксплуатации маршрутных ТС.
Первая система (российский «Гранит» Р-БД-АЦ-02) включает мобильный блок регистрации, установленный на транспортном средстве, и маломощную базовую радиостанцию, подключенную к компьютеру и размещенную, к примеру, в диспетчерском пункте. Конструктивно бортовой комплект оборудования выполнен в виде единого модуля, который состоит из минимального набора компонентов: аварийного блока питания, GPS-приемника, радиомодема и блока памяти. С помощью этой системы можно проконтролировать местонахождение машины с точностью до 25 метров, скорость и направление ее движения и т. п. Информация накапливается в регистраторе автоматически с момента его включения. Емкость памяти позволяет сохранить сведения за несколько суток.
Одна базовая радиостанция способна обслуживать около 100 мобильных регистраторов. Считывание данных производится в автоматическом режиме, как только автомобиль появляется в зоне видимости базовой станции (она составляет около 100 м). Время полной передачи информации – приблизительно 1 минута. Стоит прибор около 1,5 тыс. грн.
Вторая система (отечественного производства) конструктивно проще – состоит из приемника, установленного в ТС (около 400 грн.), и передатчика, размещенного на аварийно опасном участке дороги. При проезде такого места приемник получает сигнал от передатчика, фиксируя его в своей «памяти». Обязательное условие – в паре с системой должен работать тахограф, фиксирующий скорость движения, время нахождения в пути и время стоянок.
Благодаря этим приборам диспетчеры автохозяйства смогут проконтролировать, соблюдал ли водитель ПДД на аварийно опасных участках маршрута – к примеру, останавливался ли он на железнодорожном переезде при запрещающем сигнале светофора. По данным НИЦБДД, в Киеве насчитывается около 400 таких опасных участков, в Украине – 4,5 тыс. На двух из них, в Черниговской области, в экспериментальных целях установлены 2 передатчика, а соответствующими приемниками уже снабжены 10 маршрутных микроавтобусов, эксплуатирующихся в данном регионе.
В США И Японии – «черные ящики» | |
| |