X

Элитный отряд МВД: Кобра на охоте

Спецподразделение «Кобра» – элитный отряд МВД. Он привлекает к ответственности любого человека, не обращая внимания на его статус и положение в обществе. «Кобру» не испугаешь – но внушает ли она страх нарушителям?

Спецподразделение «Кобра» – элитный отряд МВД. Он привлекает к ответственности любого человека, не обращая внимания на его статус и положение в обществе. «Кобру» не испугаешь – но внушает ли она страх нарушителям?

Спецподразделение «Кобра» – элитный отряд МВД. Он привлекает к ответственности любого человека, не обращая внимания на его статус и положение в обществе. «Кобру» не испугаешь – но внушает ли она страх нарушителям?

Чтобы проследить, как «охотится» «Кобра», мы присоединились к одному из одиннадцати экипажей, отправляющихся в однодневный рейд по улицам Киева. У каждого экипажа – четко определенный маршрут отработки территории. «Наш» курсировал между двумя площадями столицы: Севастопольской и Московской. Главная задача рейда, поставленная министром внутренних дел Василием Цушко,  – выявление грубых нарушений Правил дорожного движения. Подобные мероприятия не характерны для «Кобры», основная специализация которой – раскрытие преступлений и розыск похищенных транспортных средств. Отметим, что во время рейда «кобровцы» ни на минуту не забывали и об этом.

Добыча на дороге

Половина из всех остановленных водителей вместо прав и документов предъявляли всевозможные «корочки»: ГАИ, МВД, СБУ и другие. Надо отдать должное бойцам «Кобры» – демонстрация «ксив» никак не влияла на ситуацию. Нарушителей, кто бы они ни были, отпускали лишь после составления протокола. Однако за два часа совместного патрулирования нам удалось «привлечь» только 9 водителей, нарушивших Правила. Конечно, таких было намного больше, но наказать всех физически невозможно – ведь значительную часть времени занимает составление протокола.

Параллельно «кобровцы» обращали внимание и на подозрительные автомобили. В итоге уже 12-я остановленная машина оказалась «двойником». Техпаспорт у водителя Ford Mondeo был поддельным, а номер кузова и вовсе уничтожен, что подтвердила экспертиза, проведенная в ближайшем МРЭО. Машину доставили на штрафплощадку. После судебного разбирательства владельцу ее вернут, однако эксплуатировать и поставить авто на учет не удастся. Для хозяина злополучной машины, купленной полгода назад на столичном авторынке, это стало шокирующей новостью: приобретая ее по генеральной доверенности, он даже не провел экспертизу машины и документов, доверившись продавцам.

Укус не смертелен?

К сожалению, большинство остановленных водителей расстраивались не изза составления протокола о нарушении, а по поводу потери времени. Очевидно, что до тех пор, пока наказание за нарушение ПДД не станет весомым и неотвратимым, непослушных водителей не испугаешь даже «Коброй».

 Комментарий специалиста  

Геннадий Гребнев
Начальник отдела профилактической работы ДГАИ МВД Украины, полковник милиции

Входе операции, проводимой в столице спецподразделением «Кобра», составлен 341 протокол о нарушении Правил дорожного движения. Самым массовым нарушением стало превышение скорости – 153 случая, далее следует несоблюдение требований дорожных знаков – 118 и неправильный проезд перекрестков – 41. Кроме того, выявлено 2 автомобиля с поддельными документами.

Секреты «Кобры»

Сотрудники спецподразделения владеют многими секретами, с помощью которых вычисляют поддельные документы и «нечестные» автомобили. Хотя делиться всеми тайнами «кобровцы», понятное дело, не стали, кое-что мы все же узнали.

Основанием для остановки подозрительного транспортного средства прежде всего являются государственные номера, принадлежащие другому региону. Наиболее часто, по словам бойцов «Кобры», машины с поддельными документами и перебитыми или уничтоженными номерами кузова колесят по стране с донецкими, крымскими, днепропетровскими и харьковскими номерами. Недоверие усиливает генеральная доверенность, полученная не от первого лица. Существенную роль играет и марка авто. Основную группу риска возглавляет BMW, за которым следуют другие «немцы» – Mercedes, VW, Audi и Ford.

Документы также содержат многие секреты. Так, отличить поддельные пластиковые права и техпаспорт можно, взглянув на ребро: если они склеены из двух частей – это «липа». У бумажных существуют некоторые практически незаметные отличия, меняющиеся в зависимости от серии документа и даты выпуска бланка.

Оправдания водителей: нарушил – ну и что?

Нарушение правил проезда перекрестка.«…Я не местный и не знаю, как проезжать данный перекресток».

Проезд на красный сигнал светофора.

«…Вины в нарушении не вижу, на красный ездил, езжу и буду ездить, все равно наказание за нарушение Правил минимальное».

Несоблюдение требований разметки – пересечение двойной осевой.

«…Нарушение признаю. Но очень спешу на вокзал. В иной ситуации такого себе не позволил бы».

Нарушение правил проезда перекрестка.

Водитель от комментариев отказался, фотографировать запретил, вел себя вызывающе, угрожал и ругался. В общем, какая езда, такое и поведение.

Проезд на красный сигнал светофора.

«…Да вроде проскакивал еще на желтый свет, но раз «Кобра» сказала, что проехал на красный, спорить не буду».

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича