Для того, чтобы снизить высокую аварийность в Украине и эффективно управлять безопасностью дорожного движения, нужно создать государственный орган, наделив его ключевыми полномочиями в сфере дорожной безопасности. Он будет координировать деятельность всех госорганов, задействованных в этой сфере. Об этом в понедельник, 4 апреля сообщили участники круглого стола «Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?».
Найден реальный путь сокращения аварийности в Украине
Депутаты хотят создать новый орган по безопасности дорожного движения
Оказывается, в развитых странах мира уже давно эффективно действует модель управления безопасностью дорожного движения, при которой в государстве существует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности. Причем, таковые работают даже в бывших соцстранах. В связи с этим международные эксперты порекомендовали создать в Украине отдельный подобный госорган.
На выполнение этого группа нардепов Комитета по вопросам транспорта разработала и внесла в Верховную Раду законопроект №4275 от 18.03.2016 года, которым предлагается создать такой новый госорган – Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.
Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», – рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, что одними только карательными, полицейским мерами, проблему не решить. Для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.
В числе прочего, вышеупомянутым законопроектом предлагается снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. По словам руководителя проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» Алана Росса, одним из ключевых факторов повышения безопасности на дорогах является снижение скорости движения. «Как показывает мировая практика, чем ниже скорость движения – тем меньше смертность в результате ДТП. Поэтому во многих странах в городах наоборот – снижают разрешенную скорость движения. При этом нигде зарубежом нет такого ненаказуемого лимита, позволяющего на 20 км/ч превышать скорость. Каждые «лишние» 10 км/ч – выше вероятность гибели людей на дорогах!», заявил Алан Росс. По его словам, только лишь путем снижения скорости движения и массовом распространении практики применения ремней безопасности реально на 20% снизить аварийность на дорогах.
Участники круглого стола, представители разных ведомств, единодушно поддержали идею народных депутатов по созданию Нацагенства по безопасности движения.
Отметим, что согласно статистике МВД, ежедневно в Украине в результате ДТП в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает впечатляющие 4,5 тыс! Помимо этого, в отчеты правоохранителей не попадает еще 3-4 человека, которые погибают уже в больницах, из-за несвоевременного оказания медицинской помощи после аварий. Кроме того, ежегодно вследствие дорожных происшествий на наших дорогах травмируются более 32 тыс. человек.