Чем грозит Украине отмена 13%-ной надбавки на импорт?
Тем не менее не утихают разговоры о возможном возобновлении надбавки, только в другой форме и большего размера.
Еще тогда, в марте, когда закон о 13%-ной надбавке только собирались принять, ВТО грозилась наложить на Украину штрафные санкции – Украина так долго и упорно добивалась членства во всемирной организации, однако как только его получила, сразу нарушила принципы свободной торговли. Тогда власти нашли лазейку в законодательстве и смогли убедить себя и ВТО в том, что поступают законно и временная надбавка крайне необходима украинскому рынку, а особого вреда отношениям внутри ВТО не принесет.
Со временем Генеральный Совет ВТО огласил, что меры, которые ввела Украина 6 марта 2009 года, не были оправданы текущим состоянием платежного баланса и нарушили генеральное соглашение о тарифах и торговле. Организация вновь стала грозить штрафными санкциями Украине, если та, как и обещала, не отменит до 7 сентября 13%-ную надбавку.
И вот тут начинается самое интересное. На сегодня законодательно действие надбавки не продлили. Таким образом, требования ВТО Украина выполнила. Но, как считает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Украина отменила надбавку только для того, чтобы удовлетворить требования ВТО, а позже ввести новый налог. Его слова подтверждает зарегистрированный законопроект, которым для защиты внутреннего рынка предлагается ввести новый 15%-ный временный налог от стоимости импортированного автомобиля.
Ранее Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) призвала своих членов сразу после прекращения действия 13%-ной надбавки на импорт провести таможенное оформление ввезенных автомобилей, чтобы таможня отчиталась перед Кабмином о поступлении в Госбюджет после отмены действия надбавки. В ВААИДе надеются, что моментальные поступления в бюджет подействуют на власть имущих, и они откажутся от попыток «защищать» рынок путем внедрения дополнительных налогов.
Посмотрим, кто окажется прав и чьи доводы подействуют…