Вопросами безопасности на автодорогах обеспокоены не только в ГАИ, но и в родственном подразделении Министерства инфраструктуры Украины - в Госавтотрансинспекции.
Так, на очередном совещании шла речь о необходимости повышения безопасности движения не только пассивными методами, такими, как установка в автобусах ограничителей скорости и оборудование ремнями безопасности пассажирских мест, но и за счет расширения полномочий транспортной инспекции.
По словам главы Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Евгения Пронченка, наиболее частыми причинами аварий на дорогах являются не только нарушения ПДД, но и невыполнение водителями правил перевозок, в частности, установленного режима труда и отдыха, а также недостаточный уровень контроля технического состояния транспорта. Для борьбы с упомянутыми недостатками Инспекция стремится получить право останавливать и задерживать транспортные средства, составлять протоколы про административные нарушения, внедрить систему штрафов, аналогичную той, которая действует в Евросоюзе. При этом речь идет о реализации Госавтотрансинспекцией своих новых полномочий не на любом участке дороги, а на специально отведенных для этих целей стационарных постах, месторасположение которых будут заранее всем известны.
Кроме того, к эффективным мерам по борьбе с нарушениями на дорогах предложено отнести вопросы должного уровня расследований дорожно-транспортных происшествий, путем разработки и утверждения правил проведения технического расследования ДТП, а также вопросы лицензирования, а именно – пересмотр стоимости лицензий, а также введение института перелицензионных проверок. Еще одно направление реформ – повышение уровня подготовки и переподготовки водителей, в том числе за счет внедрения такой категории, как водитель коммерческого автотранспорта. Для получения такой категории водителю придется знать не только ПДД, но и транспортное законодательство.
Со своей стороны присутствующие на совещании представители Министерства внутренних дел внесли предложение в дополнение к узакониванию систем автоматической фотофиксации нарушений внедрить видеорегистраторы на автобусах, а также обязать всех сотрудников ГАИ и транспортной инспекции проходить обучение по оказанию первой медицинской помощи.
Все предложения, озвученные на совещании Министерства инфраструктуры Украины, были направлены для изучения в соответствующие государственные органы.