Включение ближнего света фар в Украине. Как меняется расход топлива
Удивительно, но находятся водители, не воспринимающие включение ближнего света фар на трассе. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Лампы в галогенных или ксеноновых фарах придется менять не намного чаще, да и в принципе это не всегда является первопричиной. Современные же LED-лампы “живут” и вовсе очень долго.
Хотя затраты все же немного вырастут. Постоянно включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива. И это действительно так. Это все прописные истины. Вопрос в другом: насколько ближний свет фар увеличивает расход топлива?
Мощность галогенной или ксеноновой автомобильной лампы в режиме ближнего света – 40-55 Вт. То есть ближний свет на трассе – это дополнительные 0,025-0,15 л/100 км. В денежном исчислении это от 50 коп. до 3 грн. 40 коп. на каждую сотню километров. Много?
Светодиодные ходовые огни обходятся еще дешевле. Они требуют гораздо меньшего количества энергии. И служат дольше.
Получается, ближний свет на трассе меньше влияет на «аппетит» авто, чем другое оборудование. Например, кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на 1 л/100 км. Но ведь ближний свет фар на трассе снижает риск попасть в аварию на 7-15 процентов (в зависимости от дорожной ситуации). А штраф в 425 грн. соизмерим с затратами минимум на 12 500 км пробега с включенными фарами.
Так стоит ли рисковать безопасностью ради копеечной экономии? Ответ очевиден. Поэтому не забывайте включать фары или дневные ходовые огни.