X

Проверка авто перед поездкой

Все ли мы делаем для того, чтобы не попасть в дороге в беду? Правила безопасности для водителя обычно просты как дважды два, но всегда ли мы их выполняем? Освежим в памяти те, с которых должна начинаться каждая наша поездка.

Осмотреть снаружи

Автомобиль живет на улице, где за время отсутствия владельца с ним могут произойти самые разные вещи. Поэтому внешний его осмотр перед поездкой должен стать обязательной процедурой для каждого сознательного водителя. Чтобы сэкономить время, можно присмотреться к машине, только подходя к ней.

 Колеса 

Они (а чаще какое-то одно) могут быть спущенными. Оценить на глаз давление в современных шинах непросто, поэтому если возникнут сомнения, сравните вид подозрительного колеса с другими. Если опасения подтвердились, придется лезть в багажник за компрессором и/или манометром, а то и за запаской.

 Краска 

Проверьте, нет ли на кузове новых повреждений: царапин, вмятин, утраченных деталей. Если разбита светотехника, эксплуатировать машину нельзя. Если есть серьезные следы столкновения или воровства комплектующих, нужно оставаться на месте и вызывать полицию. Это пригодится и для получения страховки, и для поиска виновника.

 Дворники 

Крадут их, к счастью, редко, но после стоянки в «нехорошем» районе лучше бросить взгляд на лобовое и заднее стекло: сама щетка может быть и недорогая, но полировка стекла после включения стеклоочистителей при отсутствующем на поводке дворнике – процедура экзотическая и недешевая.

 Лужи и пятна 

Если автомобиль не новый, полезно будет заглянуть под него, чтобы убедиться, что на асфальт не вытекла какая-либо рабочая жидкость – антифриз, «тормозуха», ATF из усилителя руля и т.п. Высматривать следы утечек под низким кузовом современного авто вроде бы и не очень удобно, но обнаружение утечки уже на ходу – вещь куда более неприятная.

 Жалобы есть, автомобиль?

Современные автомобили сами докладывают водителю о своих жалобах на здоровье – посредством целой гирлянды сигнальных ламп на приборном щитке. Главное тут – внимательно относиться к ним при каждом включении зажигания и не игнорировать непривычных сигналов, иначе во время движения автомобиль может выйти из-под вашего контроля.

 Красные лампы 

Светящиеся красным символы сообщают о том, что ехать на машине нельзя – или по соображениям безопасности движения, или из-за угрозы серьезной поломки. Трогаться с места не стоит, нужно вызывать техпомощь или, как вариант, позвонить технически подкованному приятелю. Исключение – вопросы, которые вы можете решить сами: пристегнуть ремень безопасности или снять машину с ручного тормоза.

 Желтые лампы 

Предупреждение о незначительных или о назревающих неполадках, с которыми можно ехать дальше, но только в одном направлении – на СТО. Там вам дольют масло, проверят свечи, заглянут в память электронных систем и устранят прочие «мелочи», о которых сообщают желтые индикаторы.

 Зеленые лампы 

Никаких опасностей в этом случае нет. Это всего лишь сообщение о том, что у вас включены те или иные внешние световые приборы: например, поворотники, аварийка, габариты, ближний свет или передние противотуманки. Примите решение, оставить их включенными или нет.

 Синяя лампа 

Включен дальний свет. Проверьте, нужен ли он вам именно сейчас?

Хорошо сидишь?

Нужно уяснить раз и навсегда: управление автомобилем, даже самым навороченным – это работа. Поэтому за рулем нужно сидеть правильно, а не просто комфортно.

 Не возвышайся 

Чем ниже опущено кресло, тем лучше для безопасности: дальше видна дорога при естественном направлении взгляда, ниже центр тяжести автомобиля, на случай ДТП – голова дальше от крыши, а тело в целом лучше защищено металлом двери, чем ее стеклом.

 Не лежи 

Полулежа – это не значит комфортно. Чем более вертикально вы держите спину, тем собраннее тело и больше ваша готовность к активной реакции на события.

 Не сползай 

Мягкая часть вашего тела (которая пониже спины) должна плотно упираться в основание спинки – так вы будете меньше уставать и больше всего готовы к экстренному торможению.

 Не отодвигайся 

Нога при полностью выжатой педали тормоза или сцепления не должна быть прямой. Во-первых, так проще обеспечить максимальное усилие на педали при экстренном торможении, во-вторых, так лучше сохранятся суставы в случае ДТП.

 Не придвигайся 

Взаимные регулировки руля и сиденья должны быть такими, чтобы водитель мог положить запястье вытянутой руки на верх баранки и опустить (свесить) кисть вниз. Руль должен быть опущен как можно ниже, но не перекрывать приборы и контрольные лампы. Заметим, что не всегда удается достигнуть идеала при сочетании слишком миниатюрного водителя с крупным автомобилем или наоборот.

С зеркалом и без

Перед троганием с места нужно проверить настройку зеркал. Сядьте естественно, как вы будете сидеть при движении. Подголовники заднего дивана должны быть опущены.

 Линия горизонта 

При правильной настройке боковых зеркал по параметру «вверх-вниз» линия горизонта должна проходить строго по центру поля. Для этого можно выехать на широкую загородную дорогу с ровным рельефом или широкий городской проспект.

 10% 

Выставляя зеркало по параметру «влево-вправо», оставьте «в кадре» борт собственного автомобиля – он должен занимать порядка 10% поля зеркала. Это нужно для визуальной привязки картинки в зеркале к вашему габариту.

 Стекло по центру 

Салонное зеркало должно быть точно отцентрировано по заднему окну машины, т.е. центр окна должен совпадать с центром зеркала, без смещения в какую-либо сторону.

 

 

Фото из архива редакции