В США в ДТП с участием Tesla погиб ее водитель, который ехал с включенным режимом автопилота.
Водитель электрического седана Tesla Model S погиб 7 мая 2016 года, двигаясь по дороге штата Флорида. Но широкой общественности об этом стало известно только сейчас. Компания “Тесла” выразила соболезнования семье погибшего владельца электрокара и опубликовала большое заявление в связи с произошедшим.
Это первый в истории случай гибели водителя за рулем Tesla Model S при включенном автопилоте. Из-за этого инцидента начато расследование в отношении производителя этого автомобиля. Инициировал расследование Национальное управление по безопасности на трассах США (NHTSA).
Автопроизводитель опубликовал большое заявление в связи с этой трагедией. По информации этого сообщения, автомобиль Теsla с включенным автопилотом въехал в прицеп трактора, который выехал на дорогу в перпендикулярном электрокару направлении. Из-за высокого клиренса прицепа машина практически «проскочила» под ним, но избежать удара не удалось и он пришелся на верхнюю часть лобового стекла и, вероятнее всего, голову человека.
Автопроизводитель утверждает, что на фоне яркого дневного неба электроника машины не распознала борта окрашенного в белый цвет прицепа трактора, поэтому торможения фактически не было. Если бы ДТП произошло по более распространенному сценарию и удар пришелся бы на другую часть машины, то трагических последствий не было бы, так как в работу включились бы системы пассивной безопасности, уверяют в “Тесле”.
Компания также подчеркнула, что функция автопилота по-прежнему находится в тестовом режиме и для ее активации водитель обязан согласиться с этим обстоятельством, не должен убирать руки с руля и должен всегда быть готовым принять управление на себя. В частности, если система заметит, что человек отвлекся, то машина постепенно будет замедляться, пока руки не вернутся на рулевое колесо.
По итогам расследования будет принято решение необходимости проводить отзывную кампанию для устранения причин, которые способны привести к ДТП с подобным сценарием.