Изменения в ПДД и Кодекс об административных правонарушениях, предложенные МВД вызвали шквал споров и скандалов. В ведомстве решили прояснить ситуацию о донести до граждан суть правок.
Глава сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий прояснил ситуацию вокруг сомнений по поводу поправок в Правилах дорожного движения.
Криклий заявил, что, в первую очередь, украинцы должны определиться, чего они хотят: быстро ездить или жить в безопасной стране. При этом отметил, что выбор для него выглядит очевидным и неизбежным, учитывая статистику «дорожной войны», которая забирает вчетверо больше жизней, чем реальная война в зоне АТО.
Напомним, 10 ноября на заседании Кабмина полностью поддержали ряд важных инициатив министра внутренних дел Арсена Авакова, которые призваны улучшить положение дел с безопасностью движения.
При этом, моментально посыпались обвинения и критика в отношении таких новаций. Владислав Криклий решил донести до водителей суть и необходимость таких изменений на своей странице в Фейсбуке. Он рещил развеять три главных мифа о нововведениях:
Миф 1. Штрав за отсутствие прав превышает три минимальные зарплаты – 10 200 грн. Реальность: это касается только тех случаев, когда за рулем лицо лишенное прав или вовсе никогда их не имевшее. Если гражданин не проходил обучения и не получал водительского удостоверения – он действительно понесет такую ответственность. При этом, для ситуаций когда права у вас есть, но вы их просто забыли дома, штраф остается прежним – 425 грн.
Миф 2. По городу придется «тошнить» не более 50 км/ч. Реальность: если данная инициатива будет принята, то скорость 50 км/ч станет базовой для населенных пунктов. При этом на магистральных шоссе внутри городов этот порог можетбыть значительно повышен или наоборот дополнительно понижен на улочках густонаселенных районов со школами и детсадами. Также не стоит забывать о наличии о порогетолерантности превышения скорости. Даже если с сегодняшних 20 км/ч его понизят до 10 км/ч, все равно можно будет перемещаться со скоростью до 60 км/ч.
Миф 3.Полиция некорректно составлят админматериалы и в судах отказывают в их рассмотрении. Реальность: на самом деле водители не несут ответственности за свои нарушения по иным причинам. Более пятисот водителей в состоянии алкогольного опьянения вышли сухими из воды, поскольку суды применили к ним нормы ст.21 и 22 КУпАП “передача материалов об административных правонарушениях на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива” и “освобождение от ответственности при малозначительности нарушения”. В правках в КУАП хотят запретить применение этих норм к водителям, которые управляли транспортным средством в нетрезвом состоянии, а срок рассмотрения админматериалов увеличить до 1 года (чтобы судам однозначно хватало времени на их рассмотрение).