Камеры фиксации нарушений ПДД будут размещать в необычных местах
Изначально планировалось, что камеры автофиксации нарушений ПДД в первую очередь будут размещать в местах концентрации ДТП – для того, чтобы на этих участках дорог повысить водительскую дисциплину, сократив, таким образом, количество нарушений, которые приводят к авариям.
В основном это: скоростные участки дорог, где лихачи часто превышают скорость движения, перекрестки – где водители нередко проскакивают на красный, улицы, на которых нарушители позволяют себе ехать по «встречке» или по полосе общественного транспорта и т.п.
Впрочем, бдительные и беспристрастные камеры будут подстерегать нарушителей и в совсем неожиданных местах – на железнодорожных переездах. Об этом сообщил заместитель директора Департамента безопасности дорожного движения «Укрзализниця» Андрей Мельничук на международном Конгрессе по вопросам реформирования системы управления безопасности дорожного движения, проходящем в Киеве 22-23 июня.
По его словам, «Укрзализниця» планирует оснастить все наиболее оживленные железнодорожные переезды камерами видеонаблюдения. В первую очередь, информация будет использоваться для нужд железнодорожников – по ней собираются отслеживать ситуацию на переезде: его загруженность, работу дежурных и правопорядок. При этом в будущем, когда заработает автоматическая фиксация нарушений ПДД «Укрзализниця», не исключает возможности передачи данных о прегрешениях водителей на переездах в полицию, для того чтобы она смогла привлекать нарушителей к ответственности.
Кстати, напомним, что вполне возможно, что помимо приборов автофиксации нарушений ПДД на дороги Украины также вернут ручные радары – печально известные «Визир» и TruCam.