X

Как влияют на безопасность езды изношенная ходовая часть и контрафактные запчасти

Автомобиль остается безопасным столь долго, сколько он является технически исправным. И при возникновении аварийных ситуаций он ведет себя так, как это рассчитал и гарантировал производитель.

Ко второму после покупки нового авто техобслуживанию появляется износ, и эффективность шасси начинает падать. При этом автомобилист может и не замечать этого факта. Когда же износ становится очевидным, возникает вопрос, что брать на замену?

“Не справился с управлением” – эту фразу мы нередко слышим применительно к ДТП с тяжелыми последствиями. Техническая экпертиза таких происшествий утверждает, что виной в двух третях случаев является неисправность подвески, еще треть приходится на тормоза.
Если износ шаровых соединений в подвеске водитель без труда улавливет, то износ амортизаторов является длительным и незаметным. Проглядев переход через его критическую отметку, даже опытный автомобилист постепенно привыкает подруливать при езде даже на ровной дороге. Тем временем, колеса начинают терять контакт с дорогой, теряется устойчивость, что особенно критично на поворотах. Дефектные амортизаторы увеличивают тормозной путь, особенно в паре с АБС. Вкупе с потерей управляемости это в итоге приводит к полному отказу тормозов при объезде препятствия, а риск аквапланирования возрастает многократно.

И элементы подвески, и тормозной системы в Украине подлежат обязательной сертификации, как критически важные для обеспечения безопасности езды. Однако с 1 января 2016 года украинская таможня более не требует предъявления сертификата на соответствие стандартам по безопасности на ввозимые запасные части для автомобилей. Комитеты по защите прав потребителей также больше не инспектируют продавцов запасных частей. Таким образом, появилась серьезная опасность наполнения рынка изделиями некачественными и небезопасными. По информации органа по сертификации, только крупные и дорожащие репутацией поставщики запасных частей продолжают предъявлять свой товар на сертификацию.

Этот факт исключительно важно учитывать при совершении покупок, так как в продаже можно найти немало подделок. Контрафактный товар везут к нам, как правило, из Китая. Как утверждают независимые эксперты, низкая цена на эти изделия чаще всего не является выгодной: используемый в производстве металл и методы его обаботки и упрочнения не позволяют им служить и половину срока оригинала. Не говоря уже о рабочих характеристиках, например, рабочих жидкостей амортизаторов, которые невозможно подделать.

Выгода оказывается еще более сомнительной, если учитывать влияние контрафактных запасных частей на другие элементы конструкции автомобиля. Так, ксеноновые лампы-подделки не только хуже светят и слепят других водителей, но также выжигают отражатели фар, что оборачивается в конце-концов тройными расходами для владельцев.

Помните, что техническое состояние вашего автомобиля более не забота ГАИ и его техосмотр на вашей совести. Эффективность торможения, курсовая устойчивость, качество освещения ночной дороги – теперь за все это в ответе вы сами. Экономьте бензин, но обходите стороной дешевые запасные части. В особенности те, которые мимикрируют под известные бренды. Вы же не готовы доверить свою жизнь кому попало?

Приобретая тормозные колодки, обращайте внимание на их маркировку. Символ “90 R” свидетельствует что изделие прошло испытания и соответствует европейским стандартам по безопасности.

Наибольшая опасность купить контрафакт грозит при совершении интернет-покупок. Но и покупая в автомагазине, по упаковке трудно идентифицировать подделку. Производители оригинала вынуждены искать возможность маркировать свой товар, например, голограммами.