X

Грузовики Scania получили новые системы активной безопасности

Начиная с 1 февраля 2021 года на грузовики Scania можно заказать дополнительные системы активной безопасности

С февраля 2021 года украинский потребитель получит возможность приобрести грузовики Scania с тремя новыми электронными системами активной безопасности. Это система удержания в полосе движения – Lane Keep Assist (LKA, система предупреждения об изменении полосы движения с активным рулевым управлением – LDW Active Steering (LDWAS), а также система предупреждения о столкновении при изменении полосы движения – Lane Change Collision Prevention (LCP).

По своим функциям они имеют как подобные черты, так и различия, поэтому в зависимости от потребностей клиента и вида перевозок их включают в спецификацию транспортного средства.

Удержание в полосе движения (LKA)

Система помогает водителю постоянно следить за дорожной разметкой и удерживать транспортное средство по центру полосы с помощью функции активного рулевого управления. Активное рулевое управление означает, что ТС самостоятельно подруливает, чтобы удерживать ТС посередине полосы движения. Цель этой функции заключается в том, чтобы оказывать поддержку водителям во время движения автобанами, когда трудно постоянно концентрировать внимание на дорожной разметке. Можно сказать, что LKA работает как круиз-контроль, но в боковом направлении. LKA следит и корректирует движение грузовика непрерывно, вплоть до полной остановки ТС. Чтобы активировать функцию LKA, нужно включить адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о выходе из полосы движения LDW во время поездки.

Предупреждение об изменении полосы движения с активным рулевым управлением – LDW Active Steering (LDWAS)

Это расширенная опция к системе предупреждения об изменениях движения (LDW), она отслеживает непреднамеренное пересечение полосы движения и в случае необходимости возвращает ТС обратно на полосу. LDWAS следит за вождением постоянно, но вмешивается лишь тогда, когда ТС намерено оставить полосу движения. Эта функция работает без системы круиз-контроля и поэтому уместна для ситуаций, требующих большего внимания и контроля от водителя. Это могут быть автобаны, пролегающие через населенные пункты, второстепенные дороги с узкими полосами и плотным движением.

Предупреждение о возможности столкновения при изменении полосы движения – Lane Change Collision Prevention (LCP)

Взаимодействует с системой предупреждения о мертвых зонах – Blind Spot Warning (BSW). Когда система BSW сигнализирует о самом высоком уровне опасности, система LCP использует активное подруливание, чтобы избежать изменения полосы движения и вернуть ТС в свою полосу. Иными словами, можно сказать, что LCP является приложением к BSW и улучшает безопасность.

Все системы требуют наличие четкой разметки, поскольку используют радар и камеру, и запрещены к использованию, когда водитель не держит рук на руле.

Читайте также:
Scania презентовала новую линейку двигателей V8