Что показал краш-тест фургона на базе Lada Granta
После страшного лобового столкновения фургона ВИС-2349 с внедорожником Jeep Grand Cherokee, произошедшего 8 июня, журналисты “Авторевю” решили проверить, насколько безопасна эта российская развозная модель.
В итоге фургон ВИС-2349, построенный на узлах и агрегатах Lada Granta, подвергли краш-тесту в лаборатории НАМИ. Испытания провели по современной европейской методике – фронтальное столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием, со скоростью движения автомобиля 64 км/ч.
Результаты оказались неутешительными. Как оказалось, силовая структура кабины ВИС-2349, сохранившаяся от Lada Granta, на фургоне оказалась менее эффективной из-за полурамной конструкции и грузовой надстройки сзади.
Передняя стойка и порог смялись, брус жёсткости в двери упёрся в заднюю стойку и заклинил дверь. Дверной проем укоротился на 138 мм, педали переместились в салон, поднявшись при этом на 103 мм и заехав назад на 235 мм. Руль также сместился в салон на 157 мм.
В итоге находящиеся внутри манекены испытали большие нагрузки в районе ног и грудной клетки, что в реальной аварии чревато переломами. А вот серьезных травм головы и шеи удалось избежать – подушка безопасности и ремни все же помогли.
В конечном итоге фургон на базе Lada Granta набрала всего 3,7 балла из 16-ти максимальных.