Страховые компании и юристы в один голос говорят, что новые правила дорожного движения в Украине 2017 ухудшат и без того печальную статистику ДТП
Прежде всего, речь идет про новые правила проезда круговых перекрестков, которые уже узаконили.
Однако украинских автомобилистов может ждать еще один сюрприз – разрешение поворота на красный без стрелки. Причем и направо, и налево.
Когда разрешат проезд на красный свет без стрелки (и разрешат ли) пока что говорить рано, ведь соответствующий законопроект направлен на рассмотрение Верховной Рады. Но уже можно сказать точно – нововведение разделило водителей на два лагеря. Одни уверены, что давно пора так сделать. Другие же, напротив, считают такие новшества неприменимыми для Украины.
Для начала отметим несколько ключевых моментов, которые прописаны в проекте закона.
- Предлагается разрешить поворот направо на запрещающий сигнал светофора даже на тех перекрестках, где нет зеленой стрелки.
- Поворот налево под красный хотят разрешить не (!) на всех перекрестках, а только при выезде с дороги с односторонним движением, если на перекрестном участке тоже имеется режим одностороннего движения. В принципе, такое правило уже существует, но работает оно только при езде «под стрелку»
- Совершать правый или левый поворот на красный свет можно только в случае предоставления преимущества движения пешеходам и без создания помех для других участников дорожного движения, а также с остановкой перед выполнением маневра.
В принципе, всё логично, правильно и для всех выгодно с финансовой точки зрения. Государство экономит на изготовлении и установке «зеленых стрелок», а водители экономят на топливе. Да и заторов, как рассчитывают авторы проекта, должно поубавиться. Но так ли будет на самом деле?
При нынешних правилах поворота на красный под стрелку, украинских водителей можно условно разделить на 5 категорий:
- Собирается ехать прямо, но становится под стрелкой и не обращает внимания ни на кого.
- Собирается ехать прямо, но становится под стрелкой, а, увидев в зеркале автомобиль с включенным поворотником, пытается сдвинуться, чтобы освободить проезд.
- Становится за тем, кто стоит под стрелкой, и, включая поворотник, терпеливо ждет.
- Становится за тем, кто стоит под стрелкой, и, включая поворотник, настойчиво сигналит.
- Становится в средней полосе, но видит стрелку и пытается вклиниться перед тем, кто стоит под стрелкой.
Если же стрелки уберут и разрешат поворачивать везде, однозначно будут те, кто захочет совершать маневры на красный даже там, где это запрещено. Плюс к этому некоторые категории водителей, которые любят выражать свои эмоции всевозможными способами, вне сомнений будут «требовать», чтобы им уступили дорогу. Хотя, подчеркнем, даже сейчас наличие зеленой стрелки не (!) обязывает автомобилиста отъезжать, чтобы освободить проезд стоящему позади.
К чему это приведет? Если не будет жесткого контроля нарушений (желательно фото- и видеофиксации), на перекрестках могут начаться настоящие «шахматы», и тогда получится нечто вроде этого:
Примером тому является перекресток возле улицы Жилянской в Киеве, где в час пик попасть под зеленую стрелку хотят едва ли не все, кто стоит в среднем или даже в правом ряду.