Чем опасно даже незначительное превышение скорости
Чем быстрее едет автомобиль, тем выше вероятность попадания в ДТП, и риск получения травм или смерти водителя, его пассажиров и других участников движения. Причем, в ходе исследований было установлено, что даже незначительное превышение скорости более значимую роль играет в условиях городской езды. А объясняется это сложностью подобного движения, усугубляемого высокой интенсивностью транспортного потока, насыщенной дорожной инфраструктурой, наличием пешеходов, мото- и велотехники и т.п. А вот на автомагистралях превышение скорости менее значимо. Так, например, при превышении автомобилями средней скорости движения транспортного потока на 10 км/ч частота аварий вырастает на 5%, тогда как превышение на 20 км/ч увеличивает количество аварий в городской черте уже на 30%! При этом для загородных дорог этот прирост менее весомый.
Следует учесть, что даже незначительное превышение скорости не только влияет на возможные риски возникновения ДТП, но что еще существенней – грозит кардинальным повышением возможной гибели пешеходов в случае наезда машины. Важно учесть, что от скорости, на которой произошел удар, напрямую зависят последствия происшествия. Так, в ходе исследований доказано, что при столкновении машины с человеком на скорости в 40 км/ч погибают до 20% пешеходов, тогда как при 60 км/ч количество смертных случаев вырастает до впечатляющих 85 %. Помимо этого, учеными также была выявлена зависимость между скоростью и серьезностью травм, наносимых пешеходам. Так, в частности, при наезде автомобиля на пешехода при скорости в 20 км/ч он чаще всего получит легкие травмы, при 30-40 км/ч – возможны случаи инвалидности и летального исхода, тогда как при 55 км/ч – смерть человека практически неизбежна. Специалистами в сфере безопасности было установлено, что общее снижение средней скорости движения транспортного потока на 10 км/ч способно уменьшить количество ДТП с пострадавшими на 20 %, а с погибшими – на 35 %.
Благодаря результатам подобных исследований для повышения безопасности движения в населенных пунктах многих европейских государств введены более строгие скоростные ограничения, чем в странах СНГ и Украины – в 50 км/ч. Впрочем, недавно в Верховную Раду был подан законопроект, которым предусмотрено снижение максимально допустимой скорости движения в городе с 60 до 50 км/ч.