Город Фастов совсем небольшой как по площади, так и по количеству населения, но инспекции в рамках проекта ab.ua «Безопасность детей на дорогах» добрались и сюда
В рамках проекта «Безопасность детей на дорогах» мы отправились в Фастов. Здесь находится более 25 учебных заведений, но мы выбрали три школы, где деток учится больше всего, а ситуации с дорожным движением и безопасностью требуют немедленного вмешательства.
Школа №9
И первая же школа, куда приехал наш инспект-мобиль Peugeot 5008 сразу же это подтвердила. Еще на подъезде к ней я был уверен, что мы ошиблись адресом. Ведь здесь автобусная станция, рынок, вокзал, множество запаркованных машин – но где же школа?
А вот она – как раз за ними! Признаться честно, даже не верится, что в таком месте можно было построить школу. И дело не только в том, что детям приходится переходить через перегруженную машинами и маршрутками улицу, а еще в шуме (в том числе от ж/д сортировочной станции) и загазованности.
Закономерно, что и в плане безопасности дорожного движения ситуация здесь критическая, и уже случались ДТП с пострадавшими, среди которых были и дети. Переход к главному входу в школу почти не обозначен, а разметка на асфальте практически стерлась.
Второй переход, который расположен метров на 50 раньше, обозначен лучше. Но общая проблема у них одна: широкая проезжая часть (здесь как минимум две полосы) плотно запаркована машинами и маршрутками (последние вообще паркуются по диагонали), что существенно ограничивает обзор.
Поэтому здесь требуется не только установка знаков, но также поднятие самого пешеходного перехода над дорогой, а также сужение проезжей части, чтобы пешеходы были хорошо видны водителям. Вместе с тем следует отметить, что сама школа и ее территория очень ухожены, а перед главным входом установлен забор – препятствующий выбеганию детей на дорогу.
ВЕРДИКТ:
- У главного входа – установить правильно знаки, восстановить разметку;
- Поднять пешеходный переход над дорогой, обеспечить сужение проезжей части;
- На боковом выходе восстановить разметку, установить «лежачие полицейские», повесить предупреждающие знаки «Осторожно, дети».
Школа №5
Школа №5 находится в более тихом месте, но и здесь нашлись свои острые моменты. Рядом со школой находится большой перекресток с довольно интенсивным движением. Нерегулируемый пешеходный переход неплохо обустроен – есть разметка, знаки, лежачие полицейские и даже подсветка.
Но вот незадача! После ремонта дороги разметка старого пешеходного перехода не была убрана, и дети переходят (а зачастую перебегают) дорогу одновременно по двум! Однозначно, старую «зебру» необходимо убрать или хотя бы закрасить!
Также «лежачие полицейские» было бы неплохо разнести подальше от перехода, чтобы они могли работать эффективнее.
ВЕРДИКТ:
- Убрать разметку старого перехода, установить ограждение, препятствующее выходу на него;
- Переместить «лежачих полицейских» дальше от перехода.
- На подъездной дороге к школе установить знаки «Осторожно, дети» и «Зона ограничения скорости».
Школа №4
Переехав в Фастовскую специализированную школу №4, мы все так же не покидали пределов частного сектора. С точки зрения горожанина, место должно быть спокойным, в том числе и в плане дорожного движения. Но на практике оказалось, что здесь проходит крупная транспортная артерия, связывающая разные концы города, поэтому автобусы и фуры здесь не редкость.
С одной стороны, о переходе позаботились: установлены хорошо заметные знаки, есть своя подсветка и обустроен островок безопасности между полосами. Но, как и почти везде в ходе наших инспекций, разметка требует срочного обновления.
Не помешает также установка надежных «лежачих полицейских» (старые уже износились и можно считать своей функции не выполняют), ведь переход находится на прямой улице, на которой машины могут развивать большую скорость, хотя и здесь и установлен ограничительный знак 40 км/ч.
ВЕРДИКТ:
- Восстановить разметку и привести дорожные знаки в соответствие с требованиями пункта 5.4 ДСТУ 4100-2014;
- Восстановить «лежачих полицейских».
Следить за проектом «Безопасность детей на дорогах» вы можете на сайте.