Специалисты ведущих исследовательских университетов США подтвердили на примере распознания дорожных знаков, что системы автопилота еще несовершенны.
Сегодня беспилотные автомобили только начинают входить в нашу жизнь – в ряде стран уже началась пробная эксплуатация небольших шаттлов. О массовом выходе таких машин на дороги говорить пока рано – и в первую очередь из-за вопросов безопасности. Свою ложку дегтя внесли и несколько аварий с автопилотом электромобилей Tesla, приведшие к ДТП.
Специалисты ведущих исследовательских университетов штатов Мичиган, Вашингтон, Нью-Йорк и Калифорния проверили, насколько точно системы автономного управления считывают дорожные знаки в нестандартных условиях. B первую очередь, это касается их графики, которая может быть повреждена погодными условиями или в хулиганских целях.
Для примера был взят дорожный знак Stop. На одном из них нанесли разноцветные прямоугольники, на втором – неразборчивые надписи, а на третьем – затемнили общее изображение. Во всех случаях система автопилота восприняла «Стоп» как знак ограничения скорости.
Еще один пример – знак со стрелкой «Поворот только направо». Стрелочку видоизменили небольшими квадратиками. В результате такой знак был воспринят автопилотом как «Стоп». В отличие от первой ошибки, вторая менее опасная, но ведь тенденция налицо.
В исследования не принимали участие системы автопилота конкретных производителей, испытания проводились на уровне типовых алгоритмов.