Пассажиры на задних сидениях в ДТП рискуют больше
Новое исследование американского института IIHS, основанное на данных о пострадавших в ДТП при фронтальных столкновениях, показало, что на задних сиденьях пассажиры в легковых авто защищены хуже, чем впереди! Если раньше главной причиной гибели или тяжелых травм считалось то, что задние пассажиры часто не пристегиваются ремнями безопасности, то теперь выяснилось, что даже пристегнутые задние пассажиры получают более тяжелые повреждения, чем передние.
Причина банальна – впереди есть не только ремни, но и фронтальные подушки безопасности. В хорошо укомплектованных авто есть еще преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилий, все это вместе позволяет при аварии удерживать тело человека в правильном положении.
Сзади даже у автомобилей премиум класса нередко есть только ремни и боковые шторки, которые защищают при боковых ударах или опрокидывании, но не при фронтальном столкновении. Поэтому специалисты IIHS выяснили, что наибольшую угрозу сзади несут как раз ремни безопасности, которые при лобовом ударе на высокой скорости оказывают чрезмерное усилие на грудную клетку и в 45% случаев наносят травму несовместимую с жизнью. Ключевым фактором является вес пассажира, так в изученных 117 авариях все дети до 9 лет остались в живых, если были правильно пристегнуты в детских удерживающих устройствах.
Это совсем не значит, что теперь сзади не нужно использовать ремни безопасности. Данное исследование говорит о том, что водителям с заполненным салоном нельзя превышать скорость, а автопроизводителям нужно уделять больше внимание защите задних пассажиров.
Подобные разработки уже ведутся, например, Ford и Mercedes-Benz предложили надувной ремень безопасности, который лучше распределяет силу удара по туловищу и груди. Правда, тут нужно соблюдать очень тонкий баланс, потому что при ослабленном ремне есть риск травмы головы от удара об элементы салона.
Автомобилестроители ищут аналоги фронтальной подушки безопасности, которые, например, будут раскрываться сзади из крыши или боковой стойки. Пока в серийных авто таких устройств нет, поэтому IIHS предлагает ввести специальный краш-тест для оценки защиты задних сидений, чтобы вынудить автопроизводителей быстрее найти оптимальную технологию.