Наиболее вероятный проект реконструкции – трехуровневая развязка с реверсным круговым движением.
Новый Шулявский путепровод, скорее всего, будет трехуровневым и с реверсным кольцом. Такого мнения придерживается депутат Киеврады Илья Сагайдак. Информацией про новый мост на Шулявке он поделился в Facebook.
По словам Ильи Сагайдака, из проектов, выбранных архитектурно-градостроительным советом Киева, привлекательнее всего выглядит именно вариант с круговым движением. Во-первых, такой путепровод развязывает все направления движения. Например, он упростит проезд с центра на Чоколовку и с Дорогожичей в центр, что разгрузит альтернативные дороги этих маршрутов.
Во-вторых, Шулявский путепровод с реверсным кольцом будет очень компактным – всего 1,8 га. Для сравнения, традиционная развязка клеверного типа будет иметь площадь 13,5 га, что потребует снесения цехов завода «Большевик». Также реверсное кольцо позволит транспортным потокам не персекаться, что уменьшит вероятность пробок.
Кроме того, компактность развязки позволит экономить время и топливо при ее прохождении. По подсчетам Ильи Сагайдака это снизит транспортные затраты на 250 млн. гривен в год. Несомненным плюсом является и отдельный пешеходный уровень с проложенными велосипедными дорожками, ведь в альтернативных вариантах развязки его нет.
Напомним, мэр Киева Виталий Кличко пообещал начать строить мост на Шулявке уже в этом году. Стоимость работ составит 1,5 млрд гривен, а их длительность – 1,5-2 года.