X

Реформирование дорожной отрасли : что сделал Кабмин за 100 дней

Нынешний состав Кабинета министров Украины подвел итоги деятельности первых ста дней работы. Какие же реформы проведены в дорожном хозяйстве?

Судя по отчету нынешнего состава Кабинета министров Украины, за 100 дней он сделал немало для реформирования дорожной отрасли.

Начнем с того, что Кабмин увеличил объемы финансирования дорожного хозяйства в 2016 году.

513,6 млн. грн. были направления на погашения задолженностей перед подрядчики за дорожные работы в предыдущие году.

4,0 млрд. грн. направлено на реконструкцию украинских дорог – за счет остатков средств, привлеченных Укравтодором под гарантии правительства в предыдущие годы.

1,5 млрд. грн. выделены на поточный мелкий ремонт и содержание автодорог. Эти средства ранее предполагалось использовать на выполнение долговых обязательств по кредитам.

Еще один важный шаг Кабмина по реформированию дорожного хозяйства это создание Государственного дорожного фонда. Сейчас вместе с депутатами уже разработаны соответствующие законопроекты.

Дорожный фонд должны наполнить:

– Акцизный налог с изготовленных в Украине, а также ввезенных в Украину подакцизных товаров по части нефтепродуктов и транспортных средств.

– Ввозная пошлина на нефтопродукты и транспортные средства и шины к ним

– Плата за проезд автомобильными дорогами ТС, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

– Концессионные платежи за передачу автомобильных дорог общего пользования государственного значения в концессию.

– Плата за проезд платными автодорогами общего пользования государственного значения

– Кредитные средства иностранных государств и международных организаций, привлеченные государством или под госгарантии

Ключевым моментом в реформировании дорожной сферы стало внедрение габаритно-весового контроля. Почти два года он в Украине не проводился. Только за три месяца этого года по итогам работы Укртрансбезпеки проверено 41 639 транспортных средств, из которых 1224 были с нарушениями весовых параметров. Были зафиксированы случаи трехкратного превышения весовых параметров автопоездов – везли 130 т вместо разрешенных 40 т.

В итоге насчитано плата за проезд на 434 тыс. евро, уже оплачено около 706 тыс. грн. Наложены штрафы на сумму около 467 тыс. грн, уже перераспределено в госбюджет 172 тыс. грн.

Благодаря введенным мероприятиям по недопущению разрушения автомобильных дорог общего пользования ожидается экономия бюджетных средств на уровне 2 млрд грн., которые можно будет перенаправить на развитие дорожной сферы.