Концессионным дорогам в Украине быть. И это утверждение не так абстрактно, как несколько лет назад. Программа по реализации качественных платных дорог уже стартовала
О появлении в Украине концессионных дорог говорят уже более пяти лет, но приступить к реализации данного проекта не позволяло множество факторов как законодательных, так и экономических. Кроме того, строительство платных дорог возможно только при наличии аналогичных по качеству бесплатных трасс-дублеров. Теперь же, когда в стране невероятными темпами восстанавливают автодороги, правительство решительно настроено переложить обязанности по строительству нескольких дорог частным инвесторам. Эти компании, в свою очередь, смогут снимать плату за проезд с водителей.
На сегодняшний день, по данным издания ЦТС, планируется передать частным инвесторам шесть автодорог. Пилотные проекты по ним будут представлены 29 октября в рамках презентации первой программы государственно-частного партнерства в секторе автомобильных дорог Украины.
Потенциально платные дороги в Украине:
- участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
- часть дороги М-06 от Киева до Ровно;
- маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
- маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
- маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
- часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
По словам главы Мининфраструктуры Владислава Криклия, всего готовы передать в концессию 1500 км дорог государственного значения. Размер инвестиций в эти трассы достигает 2 млрд долларов. при этом в обязанности инвестора входит не только строительство дороги, а и поддержание ее состояния на должном уровне, а также развитие инфраструктуры. При этом государство со своей стороны обещает выделять из Дорожного фонда средства на поддержку инвестора, но только при условии соблюдения всех требований относительно качества дорог.