X

Киев окольцуют

В этом году начнется строительство новой кольцевой дороги, которая позволит частично уменьшить транспортные заторы в столице и разгрузить уже существующие магистрали вокруг города.

В этом году начнется строительство новой кольцевой дороги, которая позволит частично уменьшить транспортные заторы в столице и разгрузить уже существующие магистрали вокруг города.

В этом году начнется строительство новой кольцевой дороги, которая позволит частично уменьшить транспортные заторы в столице и разгрузить уже существующие магистрали вокруг города.

Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский на брифинге 20 марта 2008 года сообщил, что наконец-то принят окончательный план Большой кольцевой дороги вокруг столицы. Строительство будет осуществляться в три этапа. Работы начнут с трассы Киев – Луганск в юго-восточном направлении. На этом отрезке планируют построить мост через Днепр длиной 4,5 км в районе г. Украинка. Продолжится «окольцовка» по юго-западной линии, а заключающее, третье направление, с северным мостовым переходом через Киевское водохранилище и мостом через Десну выйдет на трассу Киев – Чернигов. Магистраль соединит три международных транспортных коридора и четыре национальных.

На новой окружной для информирования водителей планируют поставить специальные электронные табло.
Магистраль вблизи населенных пунктов будут ограждать шумоотражающими экранами.

Инфраструктура

Какой представляется будущая окружная? Дорога, которая отвечает всем мировым стандартам, безусловно, должна быть безопасной и удобной. Как рассказал заместитель главного инженера «Укргипродор» Анатолий Тищенко, изначально планируют построить 4-полосную дорогу с разделителем шириной в 13,5 м, который в дальнейшем можно использовать для создания дополнительных полос. Хотя отрезки, которые пройдут по существующим дорогам (обход Борисполя, Броваров) будут уже, чем новостройки. Для информирования водителей о ситуации на магистрали (туман, гололед, заторы и т. п.) предусмотрены специальные информационные щиты.

Разработчики обещают порадовать водителей 40 удобными и современными развязками. Проект каждой будет приниматься отдельно с учетом интенсивности трафика, расстояния до близлежащих сооружений, топографии местности и т. п. Магистраль защитят ограждениями от животных, вблизи населенных пунктов поставят шумоотражающие экраны.

Для удобства водителей предусмотрено размещение шести придорожных гостиничных комплексов, автомобильных стоянок, зон отдыха. Естественно, «сопровождать» окружную дорогу будут автозаправочные станции, хотя пока их количество не определено.

Каждую развязку будут проектировать индивидуально в зависимости от различных факторов (топография местности, населенные пункты и т. д.).

Первые шаги по окольцовке столицы новой объездной дорогой были сделаны еще в 2005 году, когда по инициативе Киевской облгосадминистрации институт «Укргипродор» разработал проект Большой кольцевой дороги вокруг Киева с тремя различными вариантами прохождения трассы. После их сравнения был одобрен и выбран самый удобный и перспективный.

К Евро-2012 будем ездить!

Начало строительства магистрали запланировано на конец 2008 года. Порадовать новой окружной дорогой должны в 2015-м, но, учитывая проведение в Украине Чемпионата Европы по футболу, сдать первые два участка дороги собираются к 2012 году. По проекту, длина новостройки составит около 213 км и займет примерно 1415 гектаров земли. Ориентировочная стоимость строительства – свыше 24 млрд. грн. без учета выплат компенсаций за изъятие земли, утрат сельскохозяйственного производства, переноса инженерных коммуникаций и т. п. А проектные работы обойдутся в сумму порядка 352,2 млн. грн. Строительство первого этапа новой окружной предполагается осуществлять за бюджетные и заемные средства, а последующих участков дороги – за счет государственного и частного инвестирования. Заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос сообщил, что только в этом году намечено профинансировать часть проектных работ на сумму 114 млн. грн.

Подготовил Антон Пустовой
Фото Сергея Кузьмича