Амбициозные проекты иногда совершают прорыв, а в других случаях указывают на недостатки конкретных изобретений
Разные компании постоянно экспериментируют с технологиями для развития мира и облегчения нашей жизнедеятельности. В последнее время особое внимание приковано к защите окружающей среды и использованию возобновляемых источников энергии. Солнце является одним из таких источников.
Французская компания Colas несколько лет разрабатывала дорожное покрытие, состоящее из фотоэлементов солнечных батарей, прежде чем экспериментальный участок (1,6 км) дороги ввели в эксплуатацию в 2016 году.
Как можно предположить, за три года образовалось немало проблем. Разве не для этого нужны эксперименты и все эти тестовые режимы? Покрытие давало сильный шум, поэтому скорость на участке с солнечными панелями ограничили 70 км/ч.
Но это не так уж и мало для сельской местности, где население нередко передвигается на тяжелой гусеничной технике, предназначенной для работы в полях. Собственно, эти гусеницы в сочетании с осадками за три года привели дорожное полотно в негодность, снизив также эффективность работы фотоэлементов.
Ожидалось, что на протяжении одного года полотно выработает 150 000 кВтч энергии, что позволит сэкономить 10,5 тыс евро бюджета и обеспечить равномерным снабжением электричества небольшой поселок населением 5 тыс человек.
Последний лучший результат — зафиксированные к 2019 году 40 тыс кВтч, сохранившие 3 100 евро. Несколько разочаровывающие показатели для проекта, на который потратили 5 млн евро. Авторы признали поражение и решили в дальнейшем поэкспериментировать с более компактными участками от 3 до 9 кв метров, которых будет достаточно для работы дорожных камер и освещения остановок общественного транспорта.