Такой вывод напрашивается сам собой, учитывая прогнозы главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомира Новака
”Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат”, – заявил глава «Укравтодора».
Кроме того, по словам Новака, усугубили и без того сложное положение переменчивые погодные условия – минувшей зимой температура воздуха больше полсотни раз переходила отметку в ноль градусов.
“Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, есть проблема в средствах и на средний ремонт. Если мы хотим за 5-10 лет решить проблемы ям на дорогах, нужно отремонтировать всю сеть. Если мы будем ремонтировать 5-6 тыс. км в год, хорошо, через 10 лет забудем о ямах, но у нас все равно останется проблема с дальнейшими ремонтами. Этот процесс непрерывен”, – сказал глава агентства Славомир Новак в интервью агентству “Интерфакс-Украина”
Уже сейчас ямы на дорогах Украины занимают более 12 млн квадратных метров, а в течении весны они могут увеличиться на еще на 6 млн кв. метров. При этом, как уверяют в «Укравтодоре», у агентства есть средства на ремонт лишь 6 млн кв. метров, а в случае выделения дополнительно 1 млрд гривен – ямочный ремонт может быть проведен на 8 млн кв. метров.
Вывод: некоторые дороги Украины уже напоминают направления, и есть вероятность, что в ближайшем будущем бездорожье станет нормой (а, может, и «символом страны»). Поэтому если реалистично-пессимистические прогнозы сбудутся, скорее всего, уже в 2018-м году в рейтинге стран по качеству автомобильных дорог Украина опуститься еще ниже. Хотя и сейчас дороги в Украине хуже, чем в Мозамбике.