Завтра туриста: Переяслав-Хмельницький и музей под открытым небом
После посещения Пирогово мы отправились в музей под открытым небом в Переяслав-Хмельницкий. Учитывая дождливую погоду, мы решили предварительно подготовиться. Из-за возможных заморозков мы обули наш авто в зимние шины Continental ContiVikingContakt 6.
Дорога в 90 км пролетела незаметно, и мы прибыли в Переяслав. Городок не большой, но очень красивый и имеет славную историю, отсчет которой ведется со времен Киевской Руси, когда приграничный населенный пункт был по размерам лишь немногим меньше Киева и Чернигова.
По легенде, именно здесь произошло сражение молодого богатыря, киевского князя Владимира и печенежского воина. Украинец победил, поэтому город и назвали Переяславом (производная от «перенял славу»). Позднее Переяслав стал одним из ключевых центров казацкого государства Богдана Хмельницкого, где проводилась и Переяславская Рада. Кстати, сегодня ведутся дискуссии о возвращении городу исторического названия Переяслав. Его также называют городом-музеем, и это – чистая правда.
В Переяславе находится одноименный национальный историко-этнографический заповедник, в состав которого входят 23 музея, 13 из них сконцентрированы в комплексе «Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины» – первый в Украине под открытым небом. Его основали еще в 1964 году, а некоторые экспонаты датируются аж IV веком до нашей эры.
Поражает то, как органично вписались разнообразные музеи – электросварки, меда, хлеба, рушника и другие – в единый комплекс. Входя на территорию, ты попадаешь в атмосферу самобытной украинской деревушки. Даже многочисленные работники, поддерживающие здесь идеальный порядок, выглядят, как местные жители, которые живут в этих чудесных хатках с калиной у ворот.
Из всех экспозиций самую интересную для автолюбителей представляет Музей наземного транспорта. Здесь отображается развитие транспорта еще со времен трипольской культуры.
Есть и сани разных веков, и телеги чумаков, прообразы самосвала и то, что в последствие превратилось в современные автомобили, – тачанки и фаэтоны. Очень интересно проследить связь поколений в конструкторских решениях, принципе работы и обслуживании древнего и современного транспорта. Что характерно, даже элитные транспортные средства, сравнимые с современными Rolls-Royce и Bentley, были изготовлены в украинской глубинке.
Во дворе музея расположился «шиномонтаж» прошлых веков – станки для изготовления деревянных колес телег, на которые натягивается металлический обод. Он послужил своебразным напоминаем о важности правильного выбора шин и своевременного перехода на зимнюю резину.
Ведь в современном мире колеса выглядят совсем по-другому и играют важнейшую роль в безопасности автомобиля. Мы переобулись уже давно – на нашей Сузуки стоит новенький комплект нешипованных зимних шин Continental ContiViking Сontact 6. Выбор именно этих шин был для нас очевидным – именно они победили в тестах зимней резины от “Автоцентра”.
Подробнее расскажет новый выпуск “Завтра туриста” на “Первом Автомобильном”:
Музей под открытым небом в Переяслав-Хмельницком работает без выходных с 9:00 до 17:00. Стоимость входного билета в «Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины» – 15 грн для детей и 30 грн – для взрослых. Посещение отдельных музеев на территории в стоимость не входит и обойдется в дополнительные 5-10 грн. Экскурсия стоит 100 грн для детей, 200 грн – для взрослых (300 грн с экскурсоводом со знанием иностранного языка).