Как в Украине не любят парковаться
Украинцы имеют различные привычки в способах парковки автомобиля, что обусловлено водительским опытом, разными методами обучения парковке и гендерной принадлежностью. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Привычки украинских водителей при парковке автомобиля», проведенного компанией GfK Украина по заказу компании Goodyear Dunlop Tires Ukraine в июне 2016 года.
По результатам исследования респондентов в возрасте от 18 до 55 лет исследователи выяснили, что 39% водителей обычно предпочитают парковку передним ходом. Тогда как более сложный способ парковки задним ходом используют 33% водителей в городах с населением 100 тысяч и более жителей. Кроме того, четверть опрошенных (25,6%) выбирает способ параллельной парковки, и только 1,5% водителей сказали, что используют все три способа в зависимости от ситуации. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что большинство украинских водителей имеет устоявшиеся привычки относительно наиболее удобных и комфортных для них способов парковки автомобиля.
Интересно, что привычки в способах парковки также различаются как в зависимости от пола, так и от возраста водителей. Так, способ парковки передним ходом чаще используют женщины (43,3%), чем мужчины (35,1%), а вот с парковкой задним ходом ситуация противоположная – больше мужчин (36,4%) и меньше женщин (31%) обычно выбирают этот способ парковки в городе.
Также выяснилось, что парковка передним ходом более свойственна респондентам в возрасте 18-24 лет (54%), тогда как 40,2% более опытных водителей в возрасте от 35 до 45 лет обычно паркуются задним ходом. И только 4,5% опытных водителей в возрасте 46-55 лет используют все три способа по ситуации (показатель по этому варианту ответа в других возрастных группах не превышает 0,7%).
Результаты исследования показали, что большинство водителей (78%), которые паркуются задним ходом, во время этого маневра обычно смотрят в зеркала. При этом 38,5% всех респондентов указали в своих ответах, что при парковке задним ходом они оборачиваются назад и смотрят через заднее стекло автомобиля. Преимущественно так в этой ситуации действует почти половина опрошенных мужчин (44,7%). А среди женщин чуть больше трети водителей (32,7%) указали, что когда они паркуют автомобиль, то оглядываются и смотрят назад через заднее стекло.
Кроме различий между мужчинами и женщинами в привычных способах парковки исследователи обнаружили также, что у представителей обоих полов разная потребность в социальном взаимодействии на дороге и подход к обучению навыкам парковки. Например, женщины чаще мужчин обращаются за помощью к парковщикам или своим пассажирам (56% опрошенных), тогда как мужчины предпочитают парковаться самостоятельно – 61,7% мужчин сказали, что никогда не обращаются за помощью к другим лицам.
Что касается обучения навыкам парковки, то почти половина респондентов (49,3%) отметила, что они научились парковаться благодаря практическим занятиям с профессиональным инструктором. Хотя при этом среди украинских водителей немалый процент и тех, кто учился парковаться самостоятельно методом проб и ошибок (44,3%).
В отличие от женщин, большинство мужчин чаще училось парковаться самостоятельно (57%). Только 25,9% опрошенных водителей отметили, что парковаться их учили родители или друзья. В то же время 48,7% украинок сказали, что получили навыки парковки от близких им людей, а 55,6% – прибегнули к услугам профессиональных инструкторов. Из всех участников опроса в различных возрастных группах наибольший процент тех, кого учили близкие и родные люди, среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (47,1%).
По мнению профессиональных водителей-инструкторов, движение задним ходом и другие маневры при парковке являются одними из самых сложных для освоения водительских навыков. Поэтому всем водителям надо быть крайне внимательными и осторожными, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций.
Исследование проводилось по всей территории Украины в городах с населением 100 тысяч и более жителей, за исключением временно оккупированных территорий. Путем онлайн-опроса автомобилистов были исследованы привычки 400 водителей в возрасте 18-55 лет, которые репрезентируют взрослое население Украины по основным социально-демографическим показателям.