X

Вход – с другой стороны!

Каждый из автовладельцев хоть раз оказывался в неприятной ситуации, когда чужой автомобиль припаркован вплотную к водительской двери или замерз ее замок. Как попасть в машину, когда ждать нет времени, и какой автомобиль удобнее в этом случае?

Каждый из автовладельцев хоть раз оказывался в неприятной ситуации, когда чужой автомобиль припаркован вплотную к водительской двери или замерз ее замок. Как попасть в машину, когда ждать нет времени, и какой автомобиль удобнее в этом случае?

Каждый из автовладельцев хоть раз оказывался в неприятной ситуации, когда чужой автомобиль припаркован вплотную к водительской двери или замерз ее замок. Как попасть в машину, когда ждать нет времени, и какой автомобиль удобнее в этом случае?

Cитуация, когда ваш автомобиль «запирают» на парковке, повторяется все чаще, но расстраиваться не стоит. У машины есть еще и так называемый аварийный вход. Им может оказаться пассажирская дверь, а у хэтчбеков – еще и задняя. При всей кажущейся простоте входа справа есть определенные особенности, которые нужно учитывать. Это, во-первых, габариты водителя, размер обуви и одежды, а во-вторых, размеры салона и расположение органов управления. Мы попытались провести тест автомобилей различных классов с точки зрения удобства входа с «чужой» стороны. В качестве тест-пилотов пригласили мужчин в возрасте от 25 до 50 лет, ростом от 170 до 185 см, с размером обуви от 40 до 44 и одежды от 46 до 54, а также девушек ростом от 150 до 180 см.

 Daewoo Lanos 3

Глубокая посадка, низкий руль и расположение рычага переключения передач делают пересадку с пассажирского на водительское сиденье менее удобной, чем у Matiz. Но проблемы могут возникнуть только у водителей достаточно крупного телосложения с размером обуви больше 42-го. Использовать вход «с тыла» можно, только если заранее откинуть спинку сиденья, но чтобы проделать такой «трюк», нужно быть хорошо развитым физически.

 Daewoo Matiz4

Миниатюрные размеры этого автомобильчика совершенно не мешают свободно перемещаться с пассажирского сиденья на водительское. Форма панели приборов и размеры рычага переключения передач позволяют без проблем воспользоваться аварийным входом водителю ростом до 185 см. В крайнем случае, можно отодвинуть назад водительское сиденье. Использовать заднюю дверь (например, если машина зажата с двух сторон) не очень удобно – сказывается ограниченное пространство на заднем сиденье и малое расстояние между высокой спинкой заднего сиденья и крышей.

 Volvo S602

Комфортабельные и глубокие передние сиденья с развитой боковой поддержкой на пару с передней консолью, плавно переходящей в высокий тоннель, а также расположение рычагов переключения передач и стояночного тормоза требуют хорошей акробатической подготовки от желающих воспользоваться аварийным входом.

 Renault Scenic4

Классический пример просторного и комфортабельного автомобиля. Откидной подлокотник, под которым расположен ящичек для мелочей, сдвигается назад, и пересадка становится вполне осуществимой. Немного мешает только выступающая консоль, на которой находится рычаг переключения передач, но под ней достаточно места, чтобы перенести ногу.

 Peugeot Partner5

Идеальный вариант для парковки в городских условиях! Водитель ростом 170 см пересаживается с переднего пассажирского места в считанные секунды. Для того, чтобы сесть в машину, достаточно протиснуться к сдвижной задней правой двери. Попав в салон, можно без особых усилий перейти на водительское место. Место водителя также можно занять, войдя через заднюю распашную дверь.

 Skoda Oсtavia А53

На передних сиденьях удобно, но пересесть справа налево – задача достаточно сложная. Мешают выступающая консоль и рычаг переключения передач. Задача осложняется и из-за боковой поддержки сидений. Чтобы упростить процесс, лучше максимально сдвинуть назад водительское кресло. Через заднюю дверь попасть в салон можно, но посадке на водительское место мешают высокие спинки передних сидений.

 Hyundai Santa Fe4

Почти никаких проблем. Высокая посадка и просторный салон облегчают пересадку справа налево. Немного мешает селектор АКП, находящийся на тоннеле, и подлокотник. Если сиденье отрегулировано под водителя ростом 175 см, самый высокий из тест-пилотов занимает место за рулем без особых усилий.

 Помешает пересадке
Рост водителя 185 см и выше
Размер одежды 52 и более
Недостаточная подвижность
Размер обуви больше 43-го
Для водителя-женщины – длинная узкая юбка (платье) или высокие каблуки
Высокий тоннель между сиденьями, смещенный вперед рычаг переключения передач, консоль на передней панели и развитая боковая поддержка сидений.

 Какие машины удобнее для входа с правой стороны
Большинство автомобилей с высокой посадкой
Автомобили с ручными регулировками положения сидений и расположением регулировочных рычагов (ручек) ближе к середине салона
Модели без подлокотника и бокса для мелочей между сиденьями. пассажирского сиденья

1, 2, 3, 4, 5 – Оценка удобства посадки водителя со стороны

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка