X

Верный способ не застрять в пробке летом

Что делать, чтобы не стоять в пробке из-за ремонтов, которые дорожники так любят проводить летом?

Активные ремонтные работы на дорогах, распространенные именно летом, сопровождаются заторами. Водители подолгу стоят в пробке, которая во многом обусловлена недостатками в организации движения в проблемных местах. Часто там, где две-три полосы транспорта сливаются в одну, возникает не только конкретный «затык», но и ДТП, конфликты, непонимание – одним словом, потерянное время, испорченное настроение и дополнительно «расшатанные» нервы.

А все из-за того, что в таких узких местах (их еще называют «бутылочным горлышком») трудно разобраться с приоритетом движения. Понять, кто из водителей осуществляет перестроение, а кто продолжает прямолинейное движение в своей полосе, тут редко представляется возможным. А правило правой руки тут неуместно хотя бы потому, что при его соблюдении левому потоку удастся влиться в «горлышко» только после того, как иссякнет правый – то есть никогда.

Читайте также: Что может произойти с машиной, если объезжать пробки

Между тем, действенный способ давно существует и успешно применяется во многих странах – в том числе и на законодательном уровне. Такой способ не стоять в пробке называют правилом зипера (zipper – в англоязычных странах застежка-«молния»). Автомобили с двух потоков сливаются в один поток поочередно – один справа, затем один слева, один справа – один слева, и так далее. Скорость продвижения обоих потоков по сравнению со стихийным проталкиванием возрастает за счет четкости и предсказуемости процесса: каждый водитель видит, когда наступает его очередь продвигаться вперед, а значит, может заблаговременно включить передачу и даже начать трогание с места.

В каком городе мира самые длинные пробки?

Исключаются задержки как из-за взаимной вежливости двух очередных встретившихся водителей, так и из-за их чрезмерной нахрапистости. Также вероятность ДТП и прочих недоразумений в пробке становится существенно ниже.

Интересно, что украинским водителям можно не ждать, когда такой способ проезда узких мест – в первую очередь из-за ремонтов летом – будет каким-либо образом узаконен и предписан дорожными знаками или разметкой. Если многие из нас будут знать о правиле зипера, его применение станет естественным и всем понятным в подобных ситуациях. Давайте попробуем?