X

Упал – отжался

Чтобы машина всегда исправно бегала, существуют плановые и неплановые проверки ее технического состояния. А что нужно, чтобы водитель всегда был в форме? Увы, контролировать состояние своего здоровья мы пока не приучены. А между тем многочасовое просиживание за рулем не так уж безобидно…

Чтобы машина всегда исправно бегала, существуют плановые и неплановые проверки ее технического состояния. А что нужно, чтобы водитель всегда был в форме? Увы, контролировать состояние своего здоровья мы пока не приучены. А между тем многочасовое просиживание за рулем не так уж безобидно…

Чтобы машина всегда исправно бегала, существуют плановые и неплановые проверки ее технического состояния. А что нужно, чтобы водитель всегда был в форме? Увы, контролировать состояние своего здоровья мы пока не приучены. А между тем многочасовое просиживание за рулем не так уж безобидно…

Как-то у нас в редакции целый день не работал лифт, и хочешь не хочешь пришлось ходить на шестой этаж пешком. И когда это незначительное событие стало предметом возмущения на перекурах, сам собой возник вопрос: а в чем, собственно, проблема? Почему это нас пугает? Поразмыслив, мы пришли к выводу, что проблема – в компьютерах и… автомобилях. Да, да, и в них тоже. Ведь за рулем или у монитора мы просиживаем дни напролет, что делает наш организм, скажем так, не очень хорошо физически подготовленным. Та-ак, нужно что-то делать, не дожидаясь, пока нас на буксире потянут к врачу – на внеплановый «техосмотр»…

За советом мы обратились к человеку знающему и опытному в этом деле – инструктору одного известного столичного фитнес-клуба Дмитрию Сычеву. Он рассказал нам много интересного и даже взялся провести своеобразный ликбез для нас и наших читателей.

С чего начать

Прежде чем начать клеймить себя позором из-за наметившегося животика или одышки, необходимо провести ревизию состояния организма – а вдруг не все так страшно и вам не придется переселяться в спортзал, а будет достаточно небольших, но регулярных физических нагрузок. Напомним, что «профессиональными» заболеваниями водителей считаются остеохондроз, ожирение, диабет, гипертония – все, что является следствием малоподвижного образа жизни. Мы решили идти до конца и тоже провели это тестирование практически всем составом редакции (ведь наши тест-пилоты и журналисты львиную долю рабочего времени просиживают за рулем или за монитором). Должны признаться, некоторыми результатами теста даже остались довольны. Чего и вам желаем – упражнения приведены ниже.

Воспитываем силу воли

Многие из нас наверняка не раз пробовали что-то изменить в своей жизни – то вдруг садились на диету, то начинали бегать по утрам, то бросались в тренажерный зал. Но запала, как правило, хватало ненадолго – если через пару недель не было существенных сдвигов, нам это занятие переставало быть интересным. А тут еще эта боль в мышцах, усталость… И начинаем придумывать «уважительные» отговорки, чтобы пропустить тренировку или съесть что-то «лишнее». И снова все возвращается на круги своя.

Нет, чтобы чего-то достичь, нужно не отступать от поставленной цели.

Для начала можно попробовать заниматься самостоятельно – дома на коврике, на балконе либо на площадке возле дома или в ближайшем парке.

В пользу домашней физкультуры говорит свободный график выполнения упражнений, экономия времени и бензина на дорогу. Но, увы, реальность такова, что многие наши ученики/студенты/ работники нуждаются в тотальном контроле со стороны учителя/преподавателя/начальника, и не все из них станут добросовестно выполнять ту или иную работу, если не будут знать, что результат проверят. Вывод: чтобы заниматься дома, нужны огромная сила воли и целеустремленность, иначе не избежать отговорок типа «завтра в два раза больше позанимаюсь» и т. п.

Что касается спортзалов, то мы со своей ментальной любовью к дармовщине почему-то показываем лучшие результаты, если получаем что-то «за деньги», то есть платно – без разницы, касается это здоровья, изучения иностранного языка или чего-то еще.

В любом случае решение, где укреплять здоровье, каждый принимает сам, главное – все-таки его принять и начать заниматься. Причем нужно понимать, что цель таких занятий – не наращивание бицепсов, а стремление поддерживать в порядке свое тело.

Так что вы начинайте, а мы через несколько недель проверим результат, а заодно расскажем о проблемных областях тела водителя и покажем специальные упражнения для устранения этих проблем.

Тесты для определения силовой выносливости

 
Упражнение/какие мышцы задействованыОценка по результатам выполнения
ПлохоУдовл.ХорошоОтлично
1. Отжимания от пола/мышцы груди, трицепсыОт 0 до 5От 6 до 1011 – 2020 и выше
2. Приседания без веса/мышцы бедраОт 0 до 8От 9 до 1516 – 2525 и выше
3. Скручивание лежа на пресс/мышцы животаОт 0 до 8От 9 до 1516 – 2525 и выше
4. Подтягивание на перекладинеОт 0 до 2От 3 до 6От 7 до 1011 и выше

Это делается элементарно

Итак, выносливость организма определена, нужные выводы сделаны.

Остается принять решение, что делать дальше – добиваться оценки «отлично» или ждать, пока будет совсем уж «плохо»? Если не следовать нашей привычке ничего не делать, пока гром не грянет, пора приниматься за дело.

Нагрузки зависят от результатов теста – чем оценка лучше, тем меньше времени уйдет на приведение себя в порядок. И сделать это можно несколькими способами.

Подготовила Людмила Сапига
Фото Юрия Нестерова