Необходимость в буксировке, как зима для коммунальных служб, всегда неожиданна. Что нужно знать, чтобы процедура прошла успешно?
Необходимость в буксировке, как зима для коммунальных служб, всегда неожиданна. Что нужно знать, чтобы процедура прошла успешно?
Необходимость в буксировке, как зима для коммунальных служб, всегда неожиданна. Что нужно знать, чтобы процедура прошла успешно? |
Подготовка
Ищем крюк
Выбираем трос
Желательно, чтобы трос был яркого цвета, так он будет хорошо виден участникам движения. Улучшить видимость троса и таким образом избежать аварии можно, прикрепив на него красные флажки (в России, кстати, это требует ПДД) или «бантики». Ведь нередко водители и пешеходы пропускают «буксир» и, не заметив трос, протянутый к «прицепу», начинают движение.
В случае разлома крюка или разрыва троса их части могут попасть в стекла автомобилей. Чтобы этого избежать, привяжите к буксирным приборам бельевой шнур большей, чем трос, длины и прикрепите его к тросу скотчем или изолентой. Шнур удержит разорвавшийся трос в первый момент, а когда разорвется и шнур, более тяжелый трос не даст ему «выстрелить».
Вяжем узлы
Согласовываем действия
Перед началом буксировки согласуйте порядок действий и условные сигналы со вторым водителем (п. 23.8 ПДД). Для передачи информации водитель буксируемого автомобиля может использовать звуковой сигнал или дальний свет фар (если такая возможность при неработающем двигателе предусмотрена конструкцией автомобиля). Водитель «буксира» должен постоянно контролировать состояние «прицепа» через зеркало заднего вида. О начале торможения следует предупредить легким касанием педали тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы.
| |||||||||||
| |||||||||||
Если буксируете вы
Оцениваем возможности
Учитывайте расположение буксирного устройства на вашем авто. Если это серьга, выходящая из бампера, или буксирное приспособление для прицепа – проблем нет. В случае с нижним расположением петли и низкой кромкой бампера при буксировке машин с высоко расположенными крюками можно повредить свой бампер.
Начинаем движение
Перед началом движения включите ближний свет (п. 9.8 «г» ПДД), на «прицепе» – аварийную сигнализацию (п. 9.9 «г»). При трогании с места следует сначала плавно выбрать слабину троса, и только почувствовав увеличение сопротивления, можно двигаться дальше. Из-за возросшей нагрузки вам придется увеличить обороты и период включения сцепления, любые изменения скорости или направления движения следует выполнять плавно.
Спуск и подъем
Заранее выберите нужную передачу и не переключайтесь на подъеме. Старайтесь избегать остановок, так как тронуться с места будет сложно, а иногда и вовсе невозможно.
Едем в повороте
Если буксируют вас
Особенности рулевого управления и тормозов
Как быть с автоматом?
Для автомобилей с автоматической коробкой передач и некоторых полноприводных машин предусмотрены отдельные правила буксировки, и если их нарушить, можно вывести из строя дорогостоящую коробку передач. Такой автомобиль можно буксировать по правилу «30–50х2» (не дальше 30–50 км и не быстрее 30–50 км/час, в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя). В некоторых заднеприводных автомобилях буксировка на дальнее расстояние допускается при условии демонтажа карданного вала. Но лучше вызвать эвакуатор.
Не ослабляйте трос!
Не допускайте, чтобы ослабленный трос падал на асфальт. Ведь если вы наедете на трос, он может намотаться на колесо или детали подвески, что приведет к столкновению с буксировщиком или повреждению деталей подвески. На спуске по команде лидера тормозите первым.