X

Шило в мешке

Каждому хочется ездить на новой машине, но, увы, многим приходится довольствоваться подержанной. Как свести к минимуму риск купить авто с дефектами?

Каждому хочется ездить на новой машине, но, увы, многим приходится довольствоваться подержанной. Как свести к минимуму риск купить авто с дефектами?

Каждому хочется ездить на новой машине, но, увы, многим приходится довольствоваться подержанной. Как свести к минимуму риск купить авто с дефектами?

Оговоримся сразу: точно и объективно диагностировать состояние подержанного автомобиля может только группа квалифицированных независимых специалистов. Однако если вы хотите немного сэкономить, представьте на его суд уже «отфильтрованные» машины – такие, у которых могут быть лишь глубоко скрытые дефекты. Большинство же явных можно выявить и своими силами – сначала путем осмотра, затем – испытанием машины на ходу. Сегодня мы поговорим о первом этапе отбора.

Снаружи

Осмотр автомобиля следует начинать с кузова – самой дорогой части автомобиля. Важно, чтобы машина при этом была сухой и чистой. Внимательный осмотр лакокрасочного покрытия – первый пункт программы.

Неровные блики, изломы отраженных линий, следы наждачной шкурки под слоем краски сразу бросаются в глаза. Тщательно сравните оттенки соседних деталей: при кустарном ремонте стопроцентное попадание в цвет – большая редкость. Труднее заметить точечные вкрапления пыли в слой краски или лака; эти маленькие неудалимые «кратеры» – непременный спутник практически любой незаводской «малярки».

Решая купить конкретный автомобиль, помните, что когда-то помятое крыло или дверь – не повод отказываться от этой машины. Главное, чтобы ремонт был произведен по всем правилам, поскольку некачественная работа рано или поздно станет причиной коррозии, а может вызвать и нарушение геометрии кузова. Исправление подобных «ошибок» порой дороже самого автомобиля.

Под капотом

Знакомство с подкапотным пространством поможет выявить повреждения кузова в ДТП. Здесь краска на деталях, в отличие от наружных поверхностей, может быть матовой, но она должна лежать равномерно, без видимых брызг, капель и неокрашенных мест. Выступающий кантик герметика на иномарках должен быть одинаковой ширины и толщины на всем протяжении стыка деталей, сварочные соединения – в виде аккуратных точек, оставленных клещами контактной сварки. Если это не так – значит, машина получала фронтальный удар и ее ремонтировали.

Мало что даст внешний осмотр двигателя, гораздо полезнее внимательно его послушать. Звук работы исправного мотора на холостом ходу – равномерный, ритмичный, без бессистемных призвуков. Колебания оборотов, вибрация, стуки, скрипы, свист как правило указывают на неисправности и требуют диагностики.

Изнутри

Дефекты в салоне может обнаружить даже неопытный водитель. Замки дверей должны легко открываться и закрываться, заедание обычно легко устраняется регулировкой механизмов, реже – недешевой заменой разболтанных навесов (прежде всего, водительская дверь).

Засаленная обивка и пыльный поцарапанный пластик – признаки того, что и к более важным элементам автомобиля драйвер относился равнодушно. Посидев за рулем, не поленитесь пересесть в правое кресло – так будет легче оценить износ водительского сиденья, более продавленного на «бывалых» машинах. Кстати, этот показатель иногда точнее продемонстрирует реальный пробег машины, чем состояние обивки сидений. Ведь весь срок эксплуатации они могли быть прикрыты чехлами.

Снизу

Осмотр подержанного автомобиля снизу обязателен – это поможет оценить состояние кузова, ходовой части, силового агрегата и трансмиссии. Слой защитной мастики должен быть ровным, без отслоений. Морщины от удара на лонжеронах и других несущих конструкциях замаскировать труднее, чем следы ДТП на поверхности кузова. Их нужно осматривать, сравнивая попарно – с левой и правой сторон машины. Возможные следы коррозии также должны быть симметричны относительно продольной оси автомобиля; в противном случае в районе очага ржавчины нужно искать другие следы ДТП. Свежевымытый двигатель вызывает подозрения о серьезных утечках – лучше, если исследуемый мотор покрыт старой нежирной пылью.

Неновый двигатель вполне может быть слегка замасленным. Однако обильное «потение» в районе стыков агрегатов – свидетельство изношенных сальников коленчатого вала и валов КП, замена которых стоит недешево. Значительных средств требует и замена амортизаторов, поэтому если они темные от вытекающей жидкости, можно смело торговаться.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Универсал-Авто» за помощь в подготовке материала