Правильные ответы
В постоянно меняющейся дорожной обстановке у водителя возникают вопросы: что и как делать? И чем быстрее он найдет ответ, тем правильнее станет действовать в конкретной ситуации, тем спокойнее будет на дороге.
В постоянно меняющейся дорожной обстановке у водителя возникают вопросы: что и как делать? И чем быстрее он найдет ответ, тем правильнее станет действовать в конкретной ситуации, тем спокойнее будет на дороге.
Каким образом нужно выполнять экстренное торможение на скользкой дороге?
Экстренное торможение, неправильно выполненное на скользкой дороге, обычно приводит к заносу автомобиля и потере управления им. Как правило, это происходит из-за блокировки колес. Чтобы избежать юза и сохранить управляемость машины, нужно тормозить так, чтобы колеса проворачивались. В иномарках эта функция возложена на антиблокировочную систему, но ее может выполнить и сам водитель, применяя ступенчатое торможение. Оно представляет собой серию нажатий на педаль тормоза, следующих одно за другим. Осуществлять торможение желательно, выжимая педаль сцепления (чтобы не заглох двигатель при блокировке колес) таким образом:
– первый импульс нажатия на педаль тормоза по времени должен быть очень коротким (0,2-0,4 сек.), с усилием – до грани блокировки колес (грани заноса);
– педаль слегка отпускается, только чтобы провернулись колеса, и сразу же без малейшей задержки производится второе нажатие с тем же усилием, но временной импульс больший, и так – четыре-пять (при значительной скорости больше) раз подряд, до полной остановки автомобиля.
Неправильно выполненное экстренное торможение чаще всего приводит к заносу и потере управляемости автомобилем. |
Совет: приучайте себя при плавном снижении скорости тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, тогда при экстренном торможении будет срабатывать выработанный рефлекс. В таком случае автомобиль сохранит управляемость даже на скользкой дороге.
Какие меры должен предпринимать водитель, чтобы максимально улучшить устойчивость и управляемость своего автомобиля?
Поддерживать хорошее техническое состояние ТС:
- регулярно и тщательно следить за исправностью тормозной системы, рулевого управления, колес и покрышек, амортизаторов;
- поддерживать рекомендуемое заводом-изготовителем давление в шинах;
- не перегружать автомобиль; загружая машину, стараться наиболее тяжелые вещи укладывать вниз.
Чем выше центр тяжести автомобиля с грузом, тем менее устойчива машина. |
Использовать приемы безопасного вождения:
- снижать скорость перед поворотами, неровными и скользкими участками дорог;
- стараться заходить в повороты по максимально возможному радиусу, тогда действие боковых сил будет минимальным и автомобиль не начнет заносить в сторону;
- не допускать резкого вращения рулем;
- реже и плавно тормозить.
Как правильно наложить жгут при сильном кровотечении?
При сильном кровотечении (венозном или артериальном) достаточно туго обернуть жгут несколько раз вокруг конечности и закрепить. Слишком туго затягивать его не следует, так как это может привести к повреждению сосудов, нервов и тканей. Вместе с тем слабо наложенный жгут сдавливает только вены, что усиливает артериальное кровотечение. Поэтому конечность сжимают жгутом с усилием, достаточным лишь для полного прекращения кровотечения. Концы жгута закрепляют с помощью находящихся на них кнопок и отверстий, а при их отсутствии завязывают узлом.
Жгут накладывают на конечность выше места кровотечения, как можно ближе к ране, |
При наложении жгута прекращается доступ крови к тканям, поэтому после 1,5-2 ч может наступить их омертвение. Чтобы этого не произошло, к жгуту необходимо прикрепить записку, где указать время его наложения.
Через каждые полчаса жгут нужно ослаблять до появления пульса ниже места его наложения. После прекращения кровотечения его следует снять и, если позволяет ситуация, наложить на рану давящую повязку. При продолжении сильного кровотечения жгут снова затягивают на полчаса.