X

Правильные ответы

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как ему делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге. 

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как ему делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге. 

При очередной смене дорожной обстановки перед водителем встает вопрос, что и как ему делать дальше. И чем быстрее он сориентируется в ситуации, тем спокойнее будет на дороге.

Как осуществлять разъезд со встречным и попутным автомобилями в темное время суток?

Сближаясь со встречным автомобилем, водитель должен определить, насколько тот отдален и как быстро сокращается это расстояние. Переключаться на ближний свет фар необходимо тогда, когда появляется ощущение зрительного дискомфорта (дальний свет начинает мешать), но не ближе, чем за 250 м до встречной машины. После этого нужно уменьшить скорость в соответствии с расстоянием видимости и наблюдать за правой кромкой проезжей части, периодически просматривая свою полосу. Нельзя задерживать взгляд на фарах встречного автомобиля.

Если габариты встречного автомобиля определить невозможно, следует уменьшить скорость и двигаться как можно правее. При этом не стоит забывать о пешеходах, которых вы можете не заметить на обочине.

Некоторые водители, особенно новички, просто забывают перейти на «ближний». В такой ситуации не лишнее напомнить им об этом: как правило, двух-трех кратковременных переключений ближнего света на дальний достаточно, чтобы привести «встречку» в чувство.

Что касается ночных обгонов – разумнее и безопаснее без особой надобности их не совершать, а расстояние до впереди идущих автомобилей должно быть достаточным, чтобы не ослеплять водителей через зеркала заднего вида. Если же вас обогнали, немедленно переключайтесь на ближний свет.

Опасность на ночных дорогах представляют собой владельцы «ксенона», которые, обеспечивая себе хорошую видимость, нередко становятся причиной ослепления прочих участников движения. Поэтому не стесняйтесь перейти на «ближний» первым – за это вас только поблагодарят.

О чем следует помнить при буксировке автомобиля на гибкой сцепке?

Обзорность хуже, а непросматриваемая зона больше у водителя буксируемого автомобиля (1), движущегося без смещения транспортного средства, чем у водителя (2)
– со смещением транспортного средства.

Участники буксировки на гибкой сцепке должны учитывать следующее:

  • небольшая дистанция (4–6 метров) между транспортными средствами может оказаться меньше остановочного пути при экстренном торможении буксировщика, поэтому он должен двигаться со скоростью, соответствующей дорожной обстановке, но не более 50 км/час;
  • обзорность у водителя буксируемого транспортного средства ограничена габаритами буксировщика;
  • при буксировке в дождь лобовое стекло забивается грязью из-под колес буксировщика, что еще больше ухудшает обзорность;
  • гибкий буксир во время движения должен быть постоянно натянут; особенно важно, чтобы он был натянут в начале движения буксировщика;
  • начало движения и торможение должны выполняться плавно, без рывков и резких замедлений, чтобы не спровоцировать наезд;
  • водитель буксируемого транспортного средства должен во время движения дублировать сигналы буксировщика;
  • при движении на подъем водителю автомобиля-буксировщика следует заранее перейти на пониженную передачу.
  •  

    Правомерны ли действия некоторых специальных подразделений милиции типа «Беркут», когда они останавливают автомобиль, дают команду выйти из машины, требуют зафиксировать руки на кузове, ведут себя жестко и грубо?

    Подобное поведение сотрудников специальных подразделений является неправомерным – это нарушение ст. 5 и ст. 11 Закона «О милиции». Даже исключительные обстоятельства не могут быть основанием для незаконных действий.

    Никогда не будет лишним записать должность и фамилию сотрудника милиции: ведь без этих данных обжаловать неправомерные действия последнего практически невозможно.

    В такой ситуации следует спокойно потребовать от работников милиции соблюдения закона, а именно: назвать свою фамилию и должность, указать причину остановки и задержания, наконец, предъявить удостоверение личности. При попытке проведения досмотра настаивать на присутствии двух понятых (это могут быть пассажиры или другие водители, но не сотрудники милиции) и составлении протокола досмотра. Этот документ можно использовать в качестве приложения к жалобе о неправомерных действиях сотрудников милиции.

    Подготовил Владислав Осадчий
    Фото из архива редакции

    По материалам учебных пособий: А. Тимовский, В. Нестеренко «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения», А. Тимовский, В. Нестеренко «Основы автотранспортного права», 2008