X

Не прячь пуговицу под ремень безопасности

Вы пробовали разбежаться и удариться об стену? Нет? Оно и понятно: сотрясения мозга, сломанного носа и других травм не избежать. Примерно то же происходит при аварии на скорости 40 км/ч, если вы не пристегнуты ремнями безопасности...

Вы пробовали разбежаться и удариться об стену? Нет? Оно и понятно: сотрясения мозга, сломанного носа и других травм не избежать. Примерно то же происходит при аварии на скорости 40 км/ч, если вы не пристегнуты ремнями безопасности…

Вы пробовали разбежаться и удариться об стену? Нет? Оно и понятно: сотрясения мозга, сломанного носа и других травм не избежать. Примерно то же происходит при аварии на скорости 40 км/ч, если вы не пристегнуты ремнями безопасности…

Вот какую картину нарисовал французский специалист по безопасности движения К. Жерондо: «Нет ничего ужаснее, чем судьба водителя и пассажира, которые в момент дорожного происшествия (наезд на неподвижное препятствие на скорости 80 км/ч) не были пристегнуты ремнями безопасности… Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение. Пассажиры, если они непристегнуты, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес! Водитель с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток, а еще через 0,02 секунды водитель и пассажир врезаются головами в лобовое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа».

При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.

Впечатляет? Вспомните, как новорожденный не может держать свою собственную головку. Так же и взрослый человек не в силах удержать свою голову в момент удара машины о препятствие. Не мудрено, ведь ее как свинцом наливают силы отрицательного ускорения, и она начинает весить до 600 кг. Точно так же тело превращается под действием все тех же сил в мешок с костями, но только очень тяжелыми. Человек в таком состоянии способен пролететь буквально через ушко иглы и обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие через боковое или лобовое стекло.

Если украинцы начнут пристегиваться, то число жертв на наших дорогах сократится с 10 тысяч до 6 тысяч. Простая арифметика.

Итак, вывод ясен – сядьте в машину и пристегните ремни! Они не только снижают последствия травм, но и фиксируют тело в поворотах. Если машина снабжена подушкой безопасности, «выстреливающей» из руля, а водитель не пристегнут, ему придется худо.

Ремни в городе

Как понять водителя, который заявляет, что в городе он не пристегивается – зачем? Ремни мешают, а вот за городом, на автостраде, он обязательно пристегнется. Может, еще кто-то скажет, что в городе ремни безопасности вообще не нужны? Не согласен!

Во многих странах обязанность пристегиваться ремнями распространяется и на задних пассажиров. А в США, по данным ученых, занимающихся проблемами безопасности движения, введение обязательного применения ремней позволило сократить число жертв на дорогах на 40%. Если украинцы начнут пристегиваться, то число жертв на наших дорогах сократится с 9481 (за 2007 год) до 5689. Простая арифметика.Помимо функции защиты от травм в случае ДТП ремни безопасности также облегчают управление автомобилем. В любой аварийной ситуации при резких маневрах и торможениях ремни помогут избежать невольного упирания в руль, сковывающего действия водителя.

Если на поясе есть массивная пряжка, шлейку ремня безопасности нужно пустить ниже.
Нижняя часть ремня должна удерживать тело в области тазобедренных суставов.
Нагрудные карманы рубашки и пиджака также следует освободить от твердых предметов.
После пристегивания ремнем безопасности его нужно подтянуть, чтобы нижняя часть максимально прижала человека к сиденью.

Когда ремни не работают

Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при аварии, действительно очень велики. Даже пристегнутый человек может получить серьезные травмы, но, скорее всего, он останется жив! Не спасают ремни от травм и при сильном ударе сзади или сбоку. Если автомобиль перевернулся, есть большая вероятность травмировать голову, вы можете выскользнуть из-под ремней. Согласен, ремни безопасности – не идеальное средство спасения при авариях. Автогонщики защищены значительно лучше. От боковых перемещений их удерживает развитая боковая поддержка сидений, при ударе или перевороте каркас безопасности обеспечивает несминаемую зону, шлем спасает от ушибов головы, а система HANS исключает переломы шейных позвонков. Все это так. Но в 90% случаев именно обычные ремни безопасности спасают водителей и пассажиров гражданских автомобилей от увечий и сохраняют жизнь.

Свой сними, надень другой

Как-то по немецкому телевидению шла передача Кристиана Даннера, автогонщика в прошлом, а ныне инструктора по вождению и журналиста. Он рассказывал и показывал, что перед поездкой на большой скорости он обязательно вынимает из брюк ремень. Так как его крупная металическая пряжка во время дорожно-транспортного происшествия под давлением ремня безопасности может распороть брюшную полость как бритва. Рекомендуется снимать и верхнюю одежду, особенно толстую. Из нагрудных карманов стоит вытряхнуть абсолютно все, особенно авторучки, мобильный телефон, зажигалки. Если мобильник под ремнем только «производит сдавливание тканей», то авторучка под определенным углом может спокойно проткнуть сердце. Даже обычная пуговица может покалечить, ведь ремни сдерживают во время удара тело человека, вес которого, пусть на доли секунды, достигает нескольких тонн.

В современных иномарках система пассивной безопасности при угрозе ДТП подтягивает ремни, поднимает спинку и подушку сидений.
Если пассажир или водитель одеты в толстую одежду, нарушается работа ремней безопасности и снижается эффективность airbag.

Системы безопасности

Во многих современных иномарках, как в базе, так и в качестве опций предлагаются пассивные системы безопасности, например, надувные подушки (airbag), которые не срабатывают, если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Но даже если они сработают при непристегнутых ремнях, серьезных травм также неизбежать. Поэтому непристегнутый ремень – это угроза вашей жизни, не говоря уже о зря потраченных деньгах на дополнительные средства безопасности.

 Мнение  

Михаил Горбачев
Тренер по автоспорту, известный журналист

Ремнями безопасности я пристегиваюсь с 1973 года – с тех пор, как попросил маму прислать мне из США привязные ремни. В СССР, кроме гонщиков, мало кто знал, что это такое. Как раз годом ранее ФАС СССР ввела обязательное требование применять на соревнованиях ремни безопасности. Гонщики отвинчивали их с самолета ТУ-104 во время полета и втихаря выносили, чтобы установить в своей спортивной машине. У меня в «Москвиче» появился шикарный фирменный ремень безопасности красного цвета. На Рублево-Успенском шоссе меня как-то остановил гаишник и спросил, что это такое? Я объяснил. А он говорит: «Значит, ты гоняешь. Дай талон, я дырку сделаю!»

По материалам книги Михаила Горбачева
Фото Владислава Бойко и Mercedes-Benz