X

Не ночевать же в лесу!

Мастер-класс: как вытащить машину из песка.

Мастер-класс: как вытащить машину из песка.

Поездка в лес по грибы затянулась? Машина застряла в песчаном грунте? И конечно, лопата осталась на даче, а трос – в планах на будущее. Но если есть хотя бы домкрат, бежать за трактором не стоит. Лучше произведите на окружающих впечатление навыками бывалого джипера, загадочно приговаривая: «Да, это вам не мавританский песок». Читайте и запоминайте рекомендации самого титулованного рейдового гонщика страны Богдана Сухецкого.

1. Во-первых, не сбрасывайте газ и не останавливайтесь, если автомобиль движется в песке с постоянной, даже нарастающей пробуксовкой – колеса просто срывают верхний, рыхлый слой песка и цепляются за более плотный. Но и отчаянно буксовать на остановившемся-таки автомобиле, надеясь на чудо, запас мощности, всезнающую электронику, интеллектуальную подвеску, тоже не стоит. Вы просто закопаете машину еще глубже, а значит потратите куда больше сил и времени на ее вызволение.
2. Все-таки «сели»? Выйдите, оглядитесь по сторонам, оцените свои возможности и определитесь с направлением дальнейших действий: либо с боем прорываться вперед, либо, как настоящие герои – назад и в обход. Желательно максимально разгрузить автомобиль, очистив багажник и высадив пассажиров. Так вытащить застрявшего «друга» будет куда проще.
3. Вне зависимости от направления эвакуации необходимо расчистить перед буксующими колесами дорогу, чтобы они не уткнулись в «собственноручно» выкопанную яму. Если у автомобиля низкая кромка бампера, убедитесь в том, что он не упирается в песок. Иначе бампер можно сорвать с крепежа или разломать.
4. Если повезет, можно выбраться, отделавшись легким испугом, просто снизив давление в увязших покрышках до 0,8-1,0 атмосферы для увеличения пятна контакта покрышки.
5. Полумерами не обошлось? Найдите упор для домкрата, например доску, и приподнимите увязшие колеса, чтобы положить под них деревяшку или хотя бы резиновый коврик из салона. Опустив машину, не забудьте убрать домкрат.

6. Дальше в зависимости от направления движения включаем заднюю или низшую передачу (если у вас АКП с возможностью ручного переключения, то лучше перейти в режим «Manual») и очень медленно, без резких сбросов и подгазовок трогаемся. В идеале – с максимально прямыми колесами, хотя бы в самом начале движения. Есть помощники? Отлично: пусть толкают машину. Но именно толкают, а не вдавливают в грунт натиском на капот, как на первой фотографии. В случае с переднеприводным автомобилем желательно еще и по мере сил и возможностей приподнимать переднюю часть. Но не переусердствуйте – у современных автомобилей кузовные панели делаются из все более тонкого металла или пластика.

7. Выбравшись из песчаного плена на твердую поверхность, соберите подручные средства и верните исходное давление в шинах, иначе «сдутый» автомобиль будет вести себя на дороге, как нетрезвый Дед Мороз. А дуть в трубочку инспектор заставит вас. И не забудьте положить в багажник лопату, пару фрагментов досок и купить трос с трапами (перфорированными алюминиевыми дорожками, которые джиперы используют вместо ковриков). Чтобы в следующий раз выбираться из песка было легче и, самое главное, куда быстрее.

 Мнение  

Богдан Сухецкий
Многократный победитель. Кубка Украины по ралли-рейдам

Когда меня спрашивают: «Куда ты звонишь, если застрял на внедорожнике?», я только улыбаюсь. Однажды на «дакаре» в мавританских песках увязли и не приехали вовремя на промежуточный финиш больше половины стартовавших, включая нескольких фаворитов. Это я к тому, что в Украине очень хороший песок, крупный, не чета мелкому, как пудра, мавританскому. И стыдно искать трактор, застряв на пляже где-нибудь на Оболони. Исправный и неперегруженный автомобиль не вытащит разве что ленивый.

Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича