Мастер-класс: как вытащить машину из песка.
| | Поездка в лес по грибы затянулась? Машина застряла в песчаном грунте? И конечно, лопата осталась на даче, а трос – в планах на будущее. Но если есть хотя бы домкрат, бежать за трактором не стоит. Лучше произведите на окружающих впечатление навыками бывалого джипера, загадочно приговаривая: «Да, это вам не мавританский песок». Читайте и запоминайте рекомендации самого титулованного рейдового гонщика страны Богдана Сухецкого. |
| 1. Во-первых, не сбрасывайте газ и не останавливайтесь, если автомобиль движется в песке с постоянной, даже нарастающей пробуксовкой – колеса просто срывают верхний, рыхлый слой песка и цепляются за более плотный. Но и отчаянно буксовать на остановившемся-таки автомобиле, надеясь на чудо, запас мощности, всезнающую электронику, интеллектуальную подвеску, тоже не стоит. Вы просто закопаете машину еще глубже, а значит потратите куда больше сил и времени на ее вызволение. |
| 2. Все-таки «сели»? Выйдите, оглядитесь по сторонам, оцените свои возможности и определитесь с направлением дальнейших действий: либо с боем прорываться вперед, либо, как настоящие герои – назад и в обход. Желательно максимально разгрузить автомобиль, очистив багажник и высадив пассажиров. Так вытащить застрявшего «друга» будет куда проще. |
| 3. Вне зависимости от направления эвакуации необходимо расчистить перед буксующими колесами дорогу, чтобы они не уткнулись в «собственноручно» выкопанную яму. Если у автомобиля низкая кромка бампера, убедитесь в том, что он не упирается в песок. Иначе бампер можно сорвать с крепежа или разломать. |
| 4. Если повезет, можно выбраться, отделавшись легким испугом, просто снизив давление в увязших покрышках до 0,8-1,0 атмосферы для увеличения пятна контакта покрышки. |
| 5. Полумерами не обошлось? Найдите упор для домкрата, например доску, и приподнимите увязшие колеса, чтобы положить под них деревяшку или хотя бы резиновый коврик из салона. Опустив машину, не забудьте убрать домкрат. |
|
6. Дальше в зависимости от направления движения включаем заднюю или низшую передачу (если у вас АКП с возможностью ручного переключения, то лучше перейти в режим «Manual») и очень медленно, без резких сбросов и подгазовок трогаемся. В идеале – с максимально прямыми колесами, хотя бы в самом начале движения. Есть помощники? Отлично: пусть толкают машину. Но именно толкают, а не вдавливают в грунт натиском на капот, как на первой фотографии. В случае с переднеприводным автомобилем желательно еще и по мере сил и возможностей приподнимать переднюю часть. Но не переусердствуйте – у современных автомобилей кузовные панели делаются из все более тонкого металла или пластика. |
| 7. Выбравшись из песчаного плена на твердую поверхность, соберите подручные средства и верните исходное давление в шинах, иначе «сдутый» автомобиль будет вести себя на дороге, как нетрезвый Дед Мороз. А дуть в трубочку инспектор заставит вас. И не забудьте положить в багажник лопату, пару фрагментов досок и купить трос с трапами (перфорированными алюминиевыми дорожками, которые джиперы используют вместо ковриков). Чтобы в следующий раз выбираться из песка было легче и, самое главное, куда быстрее. |
| Мнение | | Богдан Сухецкий Многократный победитель. Кубка Украины по ралли-рейдам Когда меня спрашивают: «Куда ты звонишь, если застрял на внедорожнике?», я только улыбаюсь. Однажды на «дакаре» в мавританских песках увязли и не приехали вовремя на промежуточный финиш больше половины стартовавших, включая нескольких фаворитов. Это я к тому, что в Украине очень хороший песок, крупный, не чета мелкому, как пудра, мавританскому. И стыдно искать трактор, застряв на пляже где-нибудь на Оболони. Исправный и неперегруженный автомобиль не вытащит разве что ленивый. |
|
|
Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: