Непривычно теплая зима привела к тому, что многие водители расслабились. Дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Европы и Америки, холода и снегопады начинаются совершенно внезапно. Готовы ли мы к возможным осложнениям погодных условий?
Непривычно теплая зима привела к тому, что многие водители расслабились. Дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Европы и Америки, холода и снегопады начинаются совершенно внезапно. Готовы ли мы к возможным осложнениям погодных условий?
Непривычно теплая зима привела к тому, что многие водители расслабились. Дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Европы и Америки, холода и снегопады начинаются совершенно внезапно. Готовы ли мы к возможным осложнениям погодных условий? |
1. Зимой на скользкой дороге наиболее безопасен автомобиль:
а) с передним или полным приводом, которым управляет опытный водитель;
б) с задним приводом, если им управляет водитель с большим стажем;
в) с любым приводом, при условии, что им управляет водитель, умеющий провоцировать занос автомобиля.
2. Если автомобиль оказался в «снежном капкане», надо:
а) загрузить багажник мешками с песком, дробью или подручными тяжелыми предметами и увеличить давление в шинах;
б) убедиться в том, что передние колеса смотрят прямо, и только после этого пытаться выехать, очень плавно прибавляя газ;
в) прибавить газ, добиваясь максимального крутящего момента на ведущих колесах, чтобы они могли вытащить застрявший в снегу автомобиль.
3. При возникновении заноса водитель должен:
а) быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его обратно;
б) вращать руль в сторону заноса с той же скоростью, с которой развивается занос автомобиля;
в) повернуть руль в сторону заноса и подождать, пока автомобиль не выровняется.
4. Причиной неожиданного для водителя разворота автомобиля на скользкой дороге может стать:
а) использование шин с «летним» рисунком протектора;
б) попадание автомобиля на участок дороги, вовремя не посыпанный дорожными службами специальным составом;
в) резкое изменение скорости – прибавление или сброс газа.
5. Для экстренного торможения с объездом препятствия водитель автомобиля с ABS должен:
а) «ударить» по тормозам, выжав педаль сцепления;
б) учитывая тяжелые дорожные условия, нажимать на тормозную педаль плавно и осторожно;
в) применять прерывистое или импульсное торможение, как это предписано Правилами дорожного движения.
6. Основное преимущество переднеприводного автомобиля на скользкой зимней дороге:
а) избыточная поворачиваемость, так как в поворотах машина лучше противостоит юзу;
б) отличная курсовая устойчивость и проходимость;
в) большая безопасность даже на шинах с «летним» рисунком.
7. Электронные системы стабилизации современного автомобиля (ESP и другие):
а) дают полную гарантию того, что автомобиль не потеряет управляемость в любой дорожной ситуации и на любой скорости;
б) носят сугубо вспомогательный характер и перестают помогать, как только между шиной и покрытием дороги пропадает сцепление;
в) мешают водителю экстра-класса выходить из сложных ситуаций на скользкой дороге.
8. Электронную антипробуксовочную систему (ASR и т. п.) следует отключать:
а) в случае технического обслуживания системы специалистами авторизованного дилера;
б) если машина застряла в снегу, сыпучем грунте или для езды с цепями противоскольжения;
в) только для проверки тормозной системы на тормозных барабанах во время техосмотра.
9. Для интенсивного разгона на скользком покрытии необходимо:
а) трогаться с места на третьей передаче, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес;
б) использовать специальные цепи противоскольжения;
в) применять прерывистое или импульсное дросселирование.
10. На скользкой дороге водитель автомобиля с автоматической коробкой передач чувствует себя:
а) при правильных навыках вождения более безопасно и комфортно, чем водитель машины с «механикой»;
б) в любом случае более напряженно, так как «автомат» в таких условиях ограничивает контраварийные приемы водителя;
в) крайне неуверенно и поэтому всегда благоразумно воздерживается от езды.
11. При управлении автомобилем с «автоматом» водитель:
а) не должен переключать на ходу селектор выбора режимов «автомата», так как это приведет к его поломке;
б) может перевести селектор из положения «D» только для того, чтобы поставить «автомат» в режим аварийного торможения в случае отказа рабочего тормоза;
в) может в определенных ситуациях менять режимы управления «автоматом» на ходу, что будет свидетельствовать о его грамотности в управлении машиной.
12. Экономичный (зимний) режим работы «автомата», включающийся дополнительной клавишей, означает:
а) автомобиль будет трогаться только со второй передачи, а повышающие передачи будут включаться при меньших оборотах;
б) то же, что и в пункте «а», но до первого включения кик-дауна, после которого «автомат» перейдет в стандартный режим работы;
в) снижение крутящего момента на ведущих колесах, что приведет к дополнительной экономии топлива.
| |
| |
| |
| |