Классику отличает естественная прямая посадка и не меняющаяся с годами концепция: неброский стиль, проверенный временем крой. Отсюда надежность, практичность и приемлемые цены.
Именно такая модель – оптимальный выбор для новичка, поскольку обладает нейтральной, понятной управляемостью, а двигатель даже при достаточном запасе мощности и крутящего момента лишен взрывного нрава.
Классические модели – живое напоминанием о тех временах, когда байк был просто транспортом, без претензий на спортивность или престижность. Kawasaki W800 (318 000 грн.) не просто стилизован под W1 1966 года – он является его прямым потомком.
Классики – основа линеек мировых брендов: представленные на нашем рынке Bajaj Boxer 150 (29 372 грн), Honda CB125F (54 000 грн), Yamaha FZ-S (59 373 грн) едва ли не десятилетиями ходят в бестселлерах. Но вы не увидите их на вершине отечественного хит-парада – там давно лидируют самые бюджетные предложения: Musstang МТ110Q (15 341 грн) и Spark SP 125c-2x (16 701 грн).
Это простейшие модели китайских брендов, преимущества которых – доступная цена и, в лучшем случае, схожесть с именитыми японскими и европейскими классиками. К этому же сектору можно отнести и нишу неоклассиков, чья внешность старательно стилизованна под иконы стиля определенной эпохи или реплики конкретных моделей 50–70-е годов. Например, Skymoto Diesel 200 (57 375 грн) и Ducati Scrambler (344 663 грн) возвращают нас к популярным в начале 60-х в Англии кафе-рейсерам. Разброс цен на неоклассику существенный: от 38 475 грн за Skymoto Morgan 200 до 318 000 грн – за Kawasaki W800 Final Edition.
Ducati Scrambler
Yamaha FZ-S
Kawasaki W800 Final Edition
Honda CB125F
Ducati Scrambler
Yamaha FZ-S
Kawasaki W800 Final Edition
Honda CB125F
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: