Как правило, это четырехколесные аппараты, которые с мотоциклами роднит разве что посадка верхом, органы управления и трансмиссия. Такие модели предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог – у нас они регистрируются как тракторы.
Зато квадроциклы могут быть буквально на все случаи жизни: утилитарные, туристические, грузо-пассажирские, детские, спортивные и исключительно гоночные. Примеров масса: Bashan ATV BS250S-24 (85 573 грн), Kymco MXU 150 (109 675 грн), CF Moto Z6 XT EFI (267 233 грн), Yamaha Grizzly 350 2WD (233 600 грн), Geon Strike 1000 (347 723 грн), Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS (353 351 грн), Polaris Sportsman Touring 850 EPS (372 244 грн).
Даже утилитарные side-by-side (как Can-Am Defender HD10 DPS, стоимость которого 796 489 грн), объединили в себе всепролазность квадроциклов с устойчивостью багги. На них невозможно ехать медленно и, что важно, не страшно перевернуться.
Новое веяние – модели, которых за характерную посадку нередко именуют side-by-side (с англ. «бок-о-бок»). Конструктивно это растянутые утилитарные квадроциклы с двумя-тремя местами, грузовым отсеком и наружными панелями из пластика, которому не страшны не то что ветки, но и перевороты. Среди самых востребованных – Can-Am Defender HD10 DPS (434 448 грн), Kawasaki Mule SX 4×4 (275 151 грн), Polaris Ranger XP 900 491894 грн) и Yamaha Viking (569400 грн).
Kawasaki Brute Force 750
Yamaha Grizzly 700 FI
Honda TRX450R
Can-Am Defender HD10 DPS
Kawasaki Brute Force 750
Yamaha Grizzly 700 FI
Honda TRX450R
Can-Am Defender HD10 DPS
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: