
Если вас замело: Стояние в снегах
«Нелетная погода» зимой может не только затруднить движение автомобиля, но и устроить ему настоящую «ловушку» на дороге. Тому, как выбраться из снежного плена, посвящен очередной урок нашей «Автошколы».
![]() | ![]() | «Нелетная погода» зимой может не только затруднить движение автомобиля, но и устроить ему настоящую «ловушку» на дороге. Тому, как выбраться из снежного плена, посвящен очередной урок нашей «Автошколы». |
Во время сильного снегопада важно вовремя понять, что дальнейшие попытки продвигаться вперед нецелесообразны. Если на ровном участке шоссе сопротивление движению, оказываемое колесам даже в накатанной колее, возрастет настолько, что потребуется последовательно переходить на низшие передачи, самое время оценить обстановку.
Нельзя допускать, чтобы машина остановилась посередине дороги, зарывшись в снег и перекрыв проезд. Проезжую часть нужно освободить для движения мощного транспорта – внедорожников, снегоочистительной техники и спасателей.
Если вы поняли, что пурга разгулялась всерьез и надолго и вскоре продолжить путь не удастся, попытайтесь примкнуть к другим таким же путешественникам. Пережидать непогоду в компании не так страшно, к тому же, группу машин скорее заметят в условиях плохой видимости. Плохо, когда автомобиль остановился на участке трассы с ограниченной видимостью, еще хуже – если он застрял там, где из-за особенностей рельефа ветер наметает на дорогу особенно много снега. Такое место нужно покинуть, сдавая назад по своей же колее.
Ждать в поле погоды…
Нелегко смириться с тем, что ближайшие несколько часов проведешь в бездействии, рассматривая снежные вихри за лобовым стеклом. Но выбора не остается: придется ждать либо бульдозер дорожных служб, либо какой-то мощный грузовик-вездеход, чьи большие колеса, возможно, пробьют в снегу колею.
В случае, если непогода совсем уж разбушуется, местная областная администрация признает ситуацию стихийным бедствием. Тогда власти, согласно инструкциям по действиям в чрезвычайных ситуациях, вышлют на все основные дороги спасательные команды для вызволения застрявших в снегах путешественников. В составе этих групп – бульдозер и машина с медработником, а также с запасом топлива и горячим чаем. Средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий резервируются даже в районных бюджетах.
Так или иначе, поведение автомобилистов во время вынужденной остановки в снегах не должно быть пассивным. Если запас горючего позволяет греться от заведенного двигателя (т.е. штатного отопителя), нужно остерегаться отравления выхлопными газами – ветер может задувать их в салон через приоткрытое окно или изношенные дверные уплотнители.
Если бензина в баке немного (зимой нельзя допускать снижения уровня топлива даже до 1/4 бака), заводить мотор и прогревать салон можно время от времени. Важно не давать двигателю полностью остыть. Периоды его работы должны быть достаточно длительными, обороты – несколько повышенными, чтобы аккумулятор подзарядился после пуска мотора на морозе, а сам силовой агрегат прогрелся до рабочей температуры. Расход топлива на холостом ходу зависит от объема и типа двигателя, но в среднем эта цифра составляет 0,7 – 2,5 литра в час.
Держать включенными фары при неработающем моторе не стоит, поскольку аккумулятор быстро «сядет», и потом не удастся запустить двигатель. Чтобы обозначить положение своей машины на дороге, лучше включить габаритные огни или аварийную сигнализацию.
…или не ждать?
Естественно, сидеть сложа руки нельзя. Если есть «мобилка» и покрытие сотовой связи, стоит попытаться дозвониться в ближайший населенный пункт (см. «Звонок спасателям»). В случае отсутствия телефона передать просьбу о помощи можно и с проезжающими мимо водителями грузовиков или полноприводных автомобилей, которые смогут двигаться через наметенные сугробы.
Спасатели приедут и… уедут
Потому что вы у них не одни. Поэтому задача застрявших – воспользоваться услугами этих специалистов в полной мере.
Главное – не забудьте выяснить у должностного лица, в каком направлении вам лучше двигаться: за бульдозером или в противоположную сторону по проложенному им коридору. Не исключено, что через пять – десять километров зона ответственности данной спасательной команды закончится, и снегоочиститель повернет вспять, исполнив свою миссию, но не дотянув до следующего населенного пункта. Во внимание следует принять опять-таки погоду – если метель не прекращается, лучше снова не испытывать судьбу и добираться до ближайшего жилья.
По снегу, упавшему с неба… | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
![]() |
Звонок спасателям | |
| |
![]() |
Я возьму с собой в дорогу… | |
| |
![]() |
А вот этого не нужно! | |
| |
![]() |