X

Эх, дороги…

Отличительная черта весенних дорог – лужи и ямы, которые часто «удачно» совмещаются. За городом их могут дополнять полосы грязи от колес выезжающих с проселков грузовиков и тракторов. Все это таит в себе опасности для водителей.

Отличительная черта весенних дорог – лужи и ямы, которые часто «удачно» совмещаются. За городом их могут дополнять полосы грязи от колес выезжающих с проселков грузовиков и тракторов. Все это таит в себе опасности для водителей.

Отличительная черта весенних дорог – лужи и ямы, которые часто «удачно» совмещаются. За городом их могут дополнять полосы грязи от колес выезжающих с проселков грузовиков и тракторов. Все это таит в себе опасности для водителей.

При проезде лужи основные правила безопасного движения просты и очевидны. Прежде всего, нужно заранее снизить скорость. Если есть возможность объехать «водоем» по чистой полосе – объезжайте, но не забывайте, что ваши маневры должны быть понятны и не мешать окружающим. Особую осторожность следует проявлять в городе при интенсивном движении, так как резкие маневры могут привести к ДТП.

Будьте внимательны на незнакомой дороге – под водой может скрываться глубокая выбоина. При подъезде к луже нужно включить стеклоочистители и закрыть боковое окно, причем это необходимо делать и в том случае, когда машина «плывет» вам навстречу. Преодолевать лужу на скорости нужно по прямой. Это позволит избежать заноса. Если в воду попадают колеса одной стороны, будьте готовы к рывку рулевого колеса в сторону лужи и крепко держите «баранку» – сопротивление воды будет намного сильнее, чем чистого асфальта.

Приехав в чужой город, повторяйте маневры местных водителей. Они ездят зигзагами не от хорошей жизни, а потому, что знают, где самые большие ямы. Если есть сомнения в проходимости препятствия, лучше остановитесь и промерьте подходящей палкой глубину лужи. Для большинства легковых авто предел «погружения» – 35 – 40 см. Попытка проехать непреодолимое препятствие может отнять значительно больше времени и денег, чем объезд.

Особую осторожность следует соблюдать владельцам, в чьих автомобилях низко расположены прерыватель-распределитель, генератор и воздухозаборник воздушного фильтра и нет защиты моторного отсека. Машины с воздухозаборником на капоте также могут стать жертвами гидроудара.

При проезде луж не забывайте о пешеходах – брызги из-под колес даже со второй полосы могут долететь до тротуара и испачкать людям одежду.

Филиал танкодрома

Из всего многообразия ям на дорогах наиболее опасны «невидимки», то есть те, которые спрятались под лужей. Также выбоины опасны после вмешательства дорожников, особенно если они «забыли» установить предупреждающие знаки. Перед заделкой ухабов дорожные рабочие придают им правильную форму, и вертикальные стенки такого «полуфабриката» в сочетании с увеличенной глубиной гораздо опаснее, чем обычная ямка. Поэтому весной обращайте особое внимание на знаки «Неровная дорога» и «Дорожные работы».

На участке дороги с выбоинами необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы успеть вовремя и правильно отреагировать на появившееся препятствие. Даже если подвеска вашего автомобиля терпеливо «проглатывает» все неровности, это вовсе не значит, что она не страдает от них. Если яма появилась внезапно и нет возможности ее объехать, есть только один способ уменьшить негативные последствия. Он заключается в резком торможении, а затем отпускании педали тормоза непосредственно перед ухабом. Такой прием сначала заставит машину «клюнуть носом», а затем приподняться и как бы перелететь через яму. Даже если колеса заденут стенку ямы, растянутые пружины легче поглотят удар.

Самое опасное – влететь в выбоину на тормозах. В этом случае сильного удара и повреждения дисков, шин, а иногда и деталей подвески практически не избежать.

Внимательно контролируйте поведение впереди идущих машин. Если они резко тормозят или маневрируют, значит, на дороге возникли препятствия, поэтому сразу же сбавьте скорость и увеличьте дистанцию, чтобы иметь запас времени для принятия решения.

В плотном потоке транспорта не пытайтесь объехать яму! Ущерб от столкновения с соседями по потоку может быть больше, чем от повреждений подвески.

Кстати, чтобы научиться точно определять момент, когда колеса попадают на неровность, можно на какой-нибудь площадке потренироваться переезжать обычный водопроводный шланг.

 Как растет яма?

Одной из причин появления большого количества ям и выбоин на дороге является несвоевременный ремонт мелких дефектов дорожного покрытия. Вода, попадая в трещины, замерзает и разрывает покрытие дальше. Когда температура поднимается, вода остается в трещине. Каждый раз при проезде машин колесо, наезжая на трещину, как бы сжимает воду. Но жидкости практически не сжимаемы, поэтому вода проникает все глубже в микротрещины и разрушает асфальт дальше. В результате количество выбоин растет с каждым днем, и новые «сюрпризы» могут появляться чуть ли не ежедневно.

Александр Ландарь
Фото Владислава Бойко и из архива редакции