Буксировка: Аварийный тандем
Даже самая «крутая» иномарка может потерять способность передвигаться своим ходом. А для того, чтобы доставить ее на СТО на буксире, иногда нужно больше усилий, чем при транспортировке обычного «Запорожца». Но основные правила буксировки одинаковы для всех машин.
Даже самая «крутая» иномарка может потерять способность передвигаться своим ходом. А для того, чтобы доставить ее на СТО на буксире, иногда нужно больше усилий, чем при транспортировке обычного «Запорожца». Но основные правила буксировки одинаковы для всех машин. |
Перед тем как доставать из багажника буксировочный трос, следует внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации своего авто. Ведь требования к транспортировке машин с разными типами привода и трансмиссии могут отличаться. Например, автомобили с автоматической коробкой передач производители разрешают буксировать в исключительных случаях, да и то со скоростью не более 50 км/ч и на дистанцию до 50 км. На большие расстояния машину можно перевозить с частичной погрузкой, вывесив пару ведущих колес. Зато таким образом не рекомендуют транспортировать автомобили с полным приводом. Расстояние буксировки полноприводников на гибкой сцепке часто ограничено 10 км, а скорость – 30 км/ч.
Уговор перед работой
Обоими автомобилями должны управлять опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Его лучше всего выбирать так, чтобы по возможности избегать перекрестков с интенсивным движением (особенно нерегулируемых), затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов.
Перед тем как отправиться в путь, водители должны договориться о знаках, которые будут подавать друг другу. Например, об интенсивном торможении ведущий автомобиль будет предупреждать несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза. Если же остановиться хочет ведомый, он может посигналить клаксоном (вне населенных пунктов), миганием фар и включением правого указателя поворотов. О возникновении форс-мажорных обстоятельств можно предупредить «аварийкой» (ведущий) или звуковым сигналом (ведомый).
Пассажиров лучше посадить в ведущий автомобиль, а если там негде сесть – отправить их до места назначения другим транспортом.
Второй этап подготовки к буксированию – проверка исправности тормозной или рулевой систем обоих автомобилей. В случае полной или хотя бы частичной их неработоспособности на ведомой машине буксировка на гибкой сцепке запрещена. Не следует транспортировать на гибкой сцепке авто, геометрия кузова которого нарушена в результате аварии – скрытые неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия и даже ДТП.
Буксировать лучше всего с помощью эластичного троса, оснащенного карабинами. Их нужно закреплять в буксировочные проушины или в буксировочные крюки (они есть в некоторых автомобилях), которые крепятся в специальном отверстии в бампере.
Едем вместе
Когда все проверено и концы буксировочного троса надежно закреплены, начинают движение. Начало буксировки сродни троганию в крутую горку, следовательно, и приемы трогания схожи. Стартовать нужно плавно – слегка натянув буксировочный трос, придержать, а затем отпустить сцепление, добавив газа чуть больше, чем обычно.
В движении переключения передач лучше всего производить максимально быстро, а сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. При этом работу двигателя стоит поддерживать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого перед переходом на повышенную ступень стоит «раскрутить» мотор несколько выше оптимальных оборотов и только затем переключать передачу. При буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, так что водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать лишней нагрузки на мотор «тягача», подъемы лучше преодолевать на пониженной передаче. На спусках же важно следить за тем, чтобы трос не провисал, для этого обеим машинам надо периодически аккуратно притормаживать.
Впрочем, следить за тем, чтобы трос всегда был натянут – задача водителя ведомой машины. Ведь при провисании буксир может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Следует помнить, что у автомобилей, оснащенных усилителями тормозов или рулевого управления, при выключенном двигателе существенно возрастают рабочие усилия на этих органах. Поэтому за руль ведомого авто не стоит садиться, например, хрупкой девушке, ведь усилие на педали тормоза может достигать 50 кг!
Ты – налево, я – направо
Чтобы не было несчастных случаев и ДТП при буксировании, необходима четкая и слаженная работа обоих водителей. Совершать объезды, перестроения и повороты следует плавно, не забывая об увеличившемся радиусе поворота. Ни в коем случае нельзя пытаться «проскочить» перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. Перед нерегулируемым перекрестком стоит убедиться в отсутствии препятствия и проезжающих ТС, ведь длина «состава» обеих машин превышает 12 метров, а выезжающие на перекресток могут просто не заметить этого. Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или совершая сложный маневр, возможно, следует предупредить участников движения о повышенной опасности звуковым сигналом или дальним светом фар.
|
Требования к автомобилям при буксировке | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Важные правила буксировки | |||||||||||
| |||||||||||