В рамках теста нового компактного кроссовера Peugeot 2008 мы посетили завод концерна PSA Peugeot Citroen в пригороде города Мюлуз, где стали свидетелями его появления на свет.
Автомобильный завод PSA Peugeot Citroеn в пригороде Мюлуза расположен на территории в 320 гектаров. Он входит в пятерку крупнейших промышленных предприятий Франции. Только за 2012 год здесь было изготовлено 225 тысяч машин, причем две трети из них отправились на экспорт. Ежедневно с конвейера завода сходит порядка 1100 экземпляров двух моделей Citroеn – C4 и DS4, а с февраля прошлого года к ним присоединился Peugeot 2008. Компактный кроссовер настолько пришелся к европейскому двору, что понадобилось увеличить количество рабочих смен, а из двух сборочных линий одну полностью отдали под модель 2008, объем выпуска которой составляет более половины (620 шт.) всей продукции завода.
Всего на предприятии задействованы около восьми тысяч рабочих и служащих, среди которых немало женщин. Минимальная зарплата – 1500 евро. Любой сотрудник может приобрести раз в три месяца новый автомобиль прямо с конвейера, причем со скидкой до 25% от его стоимости. Благодаря этому некоторые перепродают авто, получая существенную прибавку к семейному бюджету.
От частного к целому
Зарождение автомобиля начинается в цехе штамповки, который состоит из двух производственных линий – заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается из огромных рулонов, выравнивается, проходит очистку и режется на части. Полученные элементы поступают в недра автоматизированной штамповочной линии, где заготовке с помощью прессов придается объемная форма будущей кузовной панели. Далее следует обрезка излишков металла, вырубка отверстий и подгиб краев. Несколько лет назад на заводе в Мюлузе появился новый автоматизированный комплекс штамповки стоимостью 15 млн. евро, который позволяет значительно повысить скорость и качество обработки деталей.
В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, приобретая форму автомобиля. Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу авто на конвейере. На линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций, установлено порядка тысячи роботов. Для сборки кузова Peugeot 2008 в единое целое детали свариваются в 4500 точках. Дальше кузов отправляется в цех окраски. Там так называемый голый кузов тщательно обезжиривается, затем на него наносится антикоррозионное покрытие, грунт, краска и лак. После каждого из этапов кузов машины сушат в специальных камерах. Так как все процессы в этом цехе требуют не меньшей «стерильности», чем в больничной операционной, экскурсантов туда не водят.
Процесс производства завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на машину устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение Peugeot заправляется техническими жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая проверку на герметичность. Каждый 2008-й, сходящий с конвейера, на всех этапах производства проходит контроль качества, а кроме того, любой экземпляр могут подвергнуть более детальной проверке на специальном участке.