X

Запорожцы не сдаются

На этот раз заседание Клуба автомобильных журналистов Украины было выездным. Представители СМИ посетили 2 июня Запорожский автомобилестроительный завод, чтобы на месте выяснить, как обстоят дела в нынешних непростых условиях.

На этот раз заседание Клуба автомобильных журналистов Украины было выездным. Представители СМИ посетили 2 июня Запорожский автомобилестроительный завод, чтобы на месте выяснить, как обстоят дела в нынешних непростых условиях.

На этот раз заседание Клуба автомобильных журналистов Украины было выездным. Представители СМИ посетили 2 июня Запорожский автомобилестроительный завод, чтобы на месте выяснить, как обстоят дела в нынешних непростых условиях.

Напомним, что ЗАО «ЗАЗ», которое входит в группу компаний «УкрАвто», – единственное в Украине предприятие, где имеется полный цикл производства легковых, а также легких коммерческих автомобилей. Иными словами, здесь производят штамповку и сварку, окраску и оборудование кузова и, наконец, сборку. Особо отметим, что проведенные работы по локализации автомобиля Lanos обеспечили ее уровень выше 50%, а это позволяет беспошлинный экспорт в Россию.

Одна из новинок – комплекс по раскрою рулонного металла, изготовленный фирмой Aida.

В сварочном производстве автомобилей Lanos T150 благодаря дополнительному оборудованию производительность увеличена с 15 до 22 узлов в час.

Тот, кто побывал на ЗАО «ЗАЗ» год-полтора назад, сегодня может не узнать многие цеха предприятия. Здесь произведена коренная модернизация – установлено оборудование ведущих мировых фирм. Только в 2008 году на это было выделено порядка 600 млн. грн.
Сегодня Запорожскому автомобилестроительному заводу по плечу полномасштабное производство 165 тыс. автомобилей в год. Однако в условиях нынешнего кризиса производственные мощности используются только на 40% – завод работает в одну смену.
Что же нужно предпринять для улучшения ситуации? Этому был посвящен «круглый стол», на котором журналисты общались с руководителями ЗАО «ЗАЗ» и представителями многочисленных смежников. Работу автозавода обеспечивают 1383 предприятия-поставщика, в том числе 1120 украинских. Количество же субпоставщиков превышает 10 тыс. Так что финансовое благополучие ЗАО «ЗАЗ» – это благополучие значительного сектора украинской экономики.

Развозные фургоны на базе «Таврии» и Lanos/Sens экспортируются в Сирию и Казахстан. Выпускаются и газобаллонные версии.

Новый пресс Fagor (Испания) с усилием штамповки 2000 т для изготовления панелей боковины и крыши.

Первая линия штамповки оснащена новыми шестиосевыми роботами ABB с пневмоза­хватом и пьезоэлектрическими датчиками.

Окраску пластмассовых изделий обеспечивают агрегат подготовки, три окрасочные камеры, камеры сушки, робот газопламенной обработки.

В окрасочном производстве установлены новейшие роботы для нанесения краски и лака. Кузова окрашиваются в 12 цветов.

Сегодня правительства многих государств используют широкий набор антикризисных мер для выживания национального автопрома. На это выделяются миллионы долларов. Увы, Кабмин Украины не имеет средств для такой поддержки, и потому, как считают на «ЗАЗе», основной эффективной мерой может быть только тарифное регулирование. Предлагается про­длить действие 13% надбавки к ввозной пошлине на автомобили хотя бы до марта 2010 года. Конечно, это вынужденное решение, и оно достаточно больно ударит по автомобильным импортерам.

Интересно, как же поступит в этой ситуации Кабмин, оказавшись между молотом и наковальней – интересами двух экономических групп? Решение должно быть взвешенное и мудрое, ибо нужно учесть интересы еще одной очень важной группы – потребителей.

Леонид Гоголев
Фото автор